Интервью основателя сети «Красное и Белое» Сергея Студенникова. Главное
|
Опубликовано: 16:14 - 19 ноября 2024
|
Основатель сети «Красное и Белое» дал интервью РБК. В нем он ответил на обвинения в алкоголизации страны, рассказал почему нельзя торговать алкоголем онлайн, о преференциях для российской продукции и трендах потребления.
О региональной специфике
«У регионального вопроса всегда есть несколько нюансов. Во-первых, наши магазины не алкомаркеты, а магазины «у дома», то есть магазины в шаговой доступности. <...> Во-вторых, сегодня практически все акцизные составляющие алкоголя остаются в субъекте Федерации. А бюджет субъекта — это что? Это вся социалка, и исполнительная власть субъекта это не может не учитывать. В-третьих, важнейший нюанс связан с безопасностью добросовестного потребителя, за которую должны отвечать профессионалы, то есть торговые сети. А теперь представьте, что из-за каких-то необдуманных действий или решений все это просто отдается на откуп рынку. <...>
А теперь представьте, что из-за каких-то необдуманных действий или решений все это просто отдается на откуп рынку. <...>
В контексте разговора про регионы и общей якобы алкоголизации страны нужно обратить внимание на вопрос статистики, а точнее, что она учитывает. Она учитывает только легальные продажи. Соответственно, чем легальнее субъект Российской Федерации с точки зрения продажи алкоголя, тем потребление на душу населения выше. Значит ли это, что в регионе с самым высоким уровнем потребления на душу населения реально столько пьют? Скорее всего, нет. При этом официальная статистика абсолютно не видит нелегальный рынок, и региональные власти это не может не беспокоить».
«Соответственно, представители власти с подобными инициативами запретов берут на себя ответственность? Эти люди точно готовы взять ношу держать общество в правильном русле с точки зрения потребления алкоголя, в первую очередь молодежь? Возьмите на себя ответственность и скажите: «Мы очень ответственные ребята, мы вам гарантируем, что в моей губернии после этого умирать никто не будет, и все будут трезвые. И у всех КПД на работе будет 100%».
Они готовы действительно контролировать нелегальный рынок? Что такое нелегальная плоскость? Себестоимость одной бутылки у тебя падает раз в пять, если ты не платишь всевозможные сборы, то есть с точки зрения денег он становится все более доступным. А нелегальным производителям какое счастье будет, представьте: наценка 200%! Многие, кто работает легально, просто уйдут в нелегальную плоскость. Я это проходил в конце 80-х, знаю, как этот процесс был организован.
Об онлайн-продажах алкоголя
«Нет, конечно, [не нужно разрешать онлайн-продажу алкоголя]. Вы согласны на такую легализацию с точки зрения безопасности ваших же детей? <...> Кто будет верифицировать [возраст покупателя]? Курьеры, приносящие вам продукты? Вы считаете, что он в состоянии верифицировать? Любая инициатива упирается в исполнение. <...> Мы (легальные сетевые магазины. — РБК) не сможем [проводить верификацию]. Я реалист и знаю, что не смогу это контролировать. В магазине — могу».
О преференциях для российской продукции на полках
«Не надо ничего квотировать, оно само собой увеличится. Если раньше у нас российского вина была доля 15%, то сегодня она уже 75%».
«Когда-то импорт доходил до 40% в нашем портфеле, сейчас это порядка 17% — это и продукты, и алкоголь. <...> Российский потребитель познакомился с российскими же производителями в новой ипостаси и обнаружил для себя, что, оказывается, пророки в Отечестве есть. <...> Российский производитель приобрел новые навыки и освоил массу продуктов, которыми раньше даже и не думал заниматься. Сейчас российские производители делают колу лучше и вкуснее, чем Coca-Cola, например. То есть даже там, где были какие-то незыблемые столпы и считалось, что невозможно сделать Snickers, Mars, гамбургер, McDonald's, — оказывается, что все возможно».
Про параллельный импорт
«Параллельный импорт угасает с огромной скоростью, покупателю импортная история практически не нужна, за исключением каких-то премиальных брендов. В массмаркете полностью произошло замещение. Сегодня российские производители заместили практически все, что до 1,5 тыс. руб. на полке. Доля импорта сжимается и сожмется до доли процентов».
Что пьют россияне и тренды
«В вине тренд на низкое содержание алкоголя. Раньше российский потребитель отдавал предпочтение сладкому вину, потом были полусладкие, затем сухие с 14–16-процентным содержанием алкоголя. Сейчас это вино крепостью 12% и ниже. Потребитель стал продвинутый: 11% алкоголя — берем, если 16% и выше — нет, завтра с утра будет тяжеловато какие-то дела делать.
«Меркурий Ритейл Холдинг» (сети «Красное & Белое» и «Бристоль»)
Группа насчитывает 27 038 магазинов (из них «Красное & Белое» — 20 101) в 76 российских регионах. Под управлением компании также функционируют 39 распределительных центров. Общий совокупный размер арендуемой торговой площади — 3,2 млн кв. м, общий совокупный размер складской площади — 705,5 тыс. кв. м. Общее число сотрудников — более 212 тыс. человек. За 2023 год компания выплатила 117,3 млрд руб. налогов, за девять месяцев 2024-го — 106,6 млрд руб. По данным группы, выручка в прошлом году составила 1,317 трлн руб., за девять месяцев этого — 1,289 трлн руб.
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 441
Категория: Новости / Ритейл
|