КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Преступные схемы кабардинских водочников раскрыты

Преступные схемы кабардинских водочников раскрыты

Опубликовано:  06:29 - 9 июня 2011

Росалкогольрегулирование планирует отобрать лицензии у нескольких крупных производителей водки из Кабардино-Балкарии, которую в федеральной службе называют главным источником поступления нелегального алкоголя на рынок.

Поводом для комплексных проверок, проведенных Росалкоголем в КБР с привлечением департамента экономической безопасности МВД, стало выявление в розничной торговле кабардинской водки с левыми акцизными марками. Одним из объектов тщательной проверки стала деятельность компании «Каравелла» из г. Баксан. Чиновники Росалкоголя выявили в розничной продаже в различных регионах России пол-литровые бутылки водки этого производителя, обклеенные акцизными марками, предназначенными для продукции емкостью 0,3 л.

Преступные схемы кабардинских водочников раскрыты

«Это довольно распространенная схема, позволяющая недобросовестным производителям существенно сокращать свои налоговые выплаты, — рассказал РБК daily источник в Рос­алкоголе. — С нашей точки зрения, это является достаточным основанием для аннулирования лицензии». По подсчетам проверяющих, используя такую схему, «Каравелла» сумела сэкономить 105 млн руб. в виде неуплаченных акцизов и НДС.

В отличие от «Каравеллы» другой кабардинский производитель — ЛВЗ «Дистар» из Наль­чика, аннулирования лицензии которого будет добиваться Рос­алкоголь, всегда подчеркивал чистоту и прозрачность соб­ственного бизнеса. «Компания не имеет проблем с Росалкогольрегулированием, лицензиями и акцизными марками, — говорилось в одном из пресс-релизов «Дистара» в сентябре 2010 года. — Все наклеенные марки соответствуют емкости и наименованию продукции и гарантированно проходят проверку ЕГАИС. Они, естественно, надежно наклеены. Так что любая проверка может только констатировать отсут­ствие замечаний».

«Дистар» является заметным игроком на российском алкогольном рынке. По данным Росстата, в 2010 году компания произвела более 750 тыс. дал водки, что соответствует 0,8% общероссийского объема производства и порядка 20% от производства водки в Кабардино-Балкарии.

Последняя проверка Рос­алкоголя выявила немало претензий к производителю из Наль­чика. Поводом для проверки стало обнаружение в розничной продаже в Саратове водки под брендами «Дистара», обклеенной марками, которые были выданы компании «Вектор» из Карачаево-Черкессии. Сам «Вектор» прекратил деятельность еще в январе 2010 года в связи с задолженностью перед бюджетом в размере 500 млн руб., а его владельцы находятся в бегах.

Дальнейшая проверка показала, что в четвертом квартале 2009 года «Дистар» произвел 15 млн бутылок ликера «Дистар с ароматом вишни» крепостью 26 градусов. При этом факт производства напитка не отражен в ЕГАИС, что дало проверяющим основание предположить, что вместо обозначенного в документах об отгрузке ликера была произведена стандартная сорокоградусная водка. В Росалкоголе заявили, что в ближайшее время обратятся в суд с требованием об аннулировании лицензии «Дистара» на основании выявленных нарушений. По подсчетам проверяющих, использование подобной схемы привело к потерям бюджета в размере 370 млн руб., из которых 312 млн руб. — недоплаченная государству сумма акциза.

В «Дистаре» РБК daily подтвердили факт проведения проверки. «Проверяющие уехали от нас три дня назад, — рассказал коммерческий директор компании Максим Маслов. — У них нет законных оснований требовать аннулирования лицензии на основании проверки деятельности компании в 2009 году. Пока мы не получали никаких бумаг из Росалкоголя, предприятие работает в рабочем режиме. Если к нам возникнут претензии, мы сможем доказать нашу правоту в суде». Комментируя появление в рознице водки «Дистара», обклеенной чужими акцизными марками, г-н Маслов предположил, что в поле зрения чиновников попала подделка, выпущенная другим предприятием.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 344 Категория: Новости / Власть







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//