КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Перелицензирование алкогольных компаний по душе девелоперам

Перелицензирование алкогольных компаний по душе девелоперам

Опубликовано:  09:48 - 23 мая 2011

Выдача новых лицензий предприятиям алкогольной отрасли, вопреки мрачным прогнозам, не вызвала коллапса в индустрии. Большинство лидеров рынка уже успешно продлили свои пятилетние лицензии, проблемы возникли в основном у мелких игроков. Процесс перелицензирования алкоотрасли неожиданно отразился на рынке недвижимости: повышение требований к местам хранения спиртного повысило спрос на складские помещения класса А.

Перелицензирование алкогольных компаний по душе девелоперам

Еще в конце прошлого года алкогольный рынок был полон мрачных предчувствий и самых негативных сценариев на 2011 год. Эксперты предсказывали наступление хаоса в период массового перелицензирования: через эту процедуру должны были пройти 85% действующих на рынке компаний. Высказывались опасения, что недавно созданное Росалкогольрегулирование, штат которого в десятки раз уступает налоговой службе, ранее ведавшей вопросом выдачи лицензий, просто не справится с огромным объемом работы.

Тем не менее к концу мая практически все лидеры рынка сумели продлить свои лицензии. Новыми лицензиями сроком до 2016 года уже обзавелись крупнейшие производители крепкого алкоголя, оптовики и импортеры. На очереди — отечественные производители вин — пик перелицензирования в этом сегменте придется на лето. Проблемы возникли в основном у небольших предприятий, которым было сложно соответствовать жестким требованиям регулятора.

«На данный момент практически 100% наших организаций уточнили либо переоформили лицензии, — заявил председатель правления отраслевого союза крупных водочников СПАП Дмитрий Добров.

Продлевается приблизительно половина лицензий от всех поданных, уточнил представитель алкогольного ведомства. Больше всего отказов пришлось на южные регионы страны, тогда как Москва и другие крупные города в основном получили добро от Росалкоголя.

Массовое перелицензирование алкогольных предприятий неожиданно стало поводом поднять бокал для компаний, работающих на складском рынке. «Активный спрос со стороны производителей алкоголя фактически стал катализатором появления новой ниши на складском рынке», — рассказывает руководитель отдела складских и индустриальных помещений Jones Lang LaSalle Петр Зарицкий. По его словам, из-за изменений в порядке лицензирования все алкогольные компании вынуждены хранить продукцию на складах класса A, причем имея контракт на прямую аренду.

С конца 2010 года было подписано три крупных договора аренды: Восточно-Европейская дистрибьюторская компания сняла 20 тыс. кв. м в «PNK-Чехов», «Абрау-Дюрсо» и «Винэксим» сели в Trilogy, арендовав порядка 6 тыс. и 12 тыс. кв. м соответственно, говорит г-н Зарицкий.

«Сделки с арендаторами из сферы алкогольной продукции составляют не более 5% от общего объема сделок на рынке складской недвижимости, поэтому спрос вполне удовлетворяется текущими вакантными предложениями», — говорит директор департамента складской и индустриальной недвижимости NAI Becar Артем Пичугов. Другие эксперты с ним не согласны: по словам г-на Зарицкого, из-за нехватки складских площадей на рынке алкогольным компаниям приходится идти даже на сделки build-to-suit — заключать контракты на строительство складов под свои нужды под ключ.

Перелицензирование алкогольных компаний по душе девелоперамПерелицензирование алкогольных компаний по душе девелоперам


Данные Cushman & Wakefield (C&W) свидетельствуют о том, что к началу второго квартала 2011 года объем вакантных площадей на складах московского региона достиг рекордно низкого уровня — 2,8% (см. график). В то же время средние ставки аренды достигли 122 долл. за 1 кв. м в год, прибавив за четвертый квартал 2010 года и начало 2011-го (время активного перелицензирования алкогольных компаний) 12,3%, следует из отчета C&W. Т.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 952 Категория: Новости / Алко 40







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//