КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Росалкоголь нанес удар по «серым» схемам кавказских производителей

Росалкоголь нанес удар по «серым» схемам кавказских производителей

Опубликовано:  07:58 - 18 мая 2011

Росалкоголь намерен покончить с популярной схемой ухода от уплаты акцизов. Недобросовест­ные производители алкоголя получают акцизные марки, а затем оформляют в милиции протокол об их краже и освобождаются от налога. Затем «похищенные» марки зачастую всплывают на неучтенной алкогольной продукции.

Росалкоголь нанес удар по «серым» схемам кавказских производителей

Росалкоголю удалось добиться прогресса в борьбе с этой схемой: за последние два месяца регулятор сумел взыскать более 240 млн руб. с трех компаний из Северной Осетии, заявивших о краже марок.

Сейчас, когда речь идет о засилии нелегальной алкогольной продукции, в отличие от 90-х годов имеется в виду не суррогат, разлитый по бутылкам в гаражах и подвалах, а вполне приличного качества водка, при производстве которой в бюджет не уплачен акцизный сбор По оценкам экспертов, несмотря на все усилия государства, доля нелегальной водки, находящейся в легальном обороте, составляет сегодня от 40 до 60%.

Чтобы уйти от уплаты акциза, нечистые на руку предприниматели используют целый ряд схем, отработанных годами. Одной из самых популярных схем ухода от уплаты налога за последнее десятилетие стала «кража» акцизных марок у компаний.

В результате государство недополучает миллиарды рублей в виде акцизов, так как «ограбленное» предприятие оплачивает лишь номинальную стоимость марок и освобождается от налоговых обязательств. Особую популярность схема получила в северокавказских республиках, где ежегодно фиксируется значительное число подобных преступлений. Однако теперь, вероятно, кавказским бутлегерам придется придумывать новые способы ухода от уплаты налога.

С марта 2011 года региональное управление Рос­алкогольрегулирования по ЮФО сумело выиграть в судах три дела против североосетинских производителей крепкого алкоголя, заявивших о краже акцизных марок. Как следует из материалов судебных разбирательств, жертвами неизвестных воров стали ЗАО «С-Кристалл», ООО «Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг» и ООО «Свобода» из Республики Северная Осетия-Алания. По решению судов с ответчиков необходимо взыскать в пользу государства совокупно 241,6 млн руб. — сумму неуплаченного акциза с якобы похищенных марок.

Суды указывали, что, получая марки, компании брали на себя обязательства по их использованию. Гражданский кодекс предусматривает прекращение обязательств в случае возникновения непреодолимых обстоятельств не по вине взявших их на себя компаний. Именно на наличии подобных обстоятельств в виде краж и настаивали ответчики. Однако суды посчитали, что «потерпевшие» не предоставили доказательств невозможности предотвращения хищения акцизных марок и удовлетворили требования Росалкоголя.

Косвенным подтверждением того, что «похищение» марок произошло в рамках вышеописанной схемы, являются материалы дела против ЗАО «С-Кристалл». Из них следует, что Росалкоголю удалось найти продукцию, оклеенную марками осетинского предприятия.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 743 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//