КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольный бойкот

Алкогольный бойкот

Опубликовано:  13:46 - 13 мая 2011

По заявлению Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest и «КазАлко», «Росалкогольрегулирование» препятствует ввозу казахстанской алкогольной продукции, при этом нарушая все принятые членами ТС обязательства по свободному перемещению продукции и отказу от применения каких-либо ограничений в торговле. Как стало известно «Къ», «Кокшетауминводы» – единственный казахстанский экспортер, который на днях смог получить лицензию на ввоз алкогольной продукции в Россию. На разрешение потребовалось больше года, и процесс еще не завершен.

Алкогольный бойкот

Как комментирует «Къ» председатель совета директоров АО «Кокшетауминводы» Аскар Алиев, «Росалкогольрегулирование» подчиняется напрямую премьер-министру Владимиру Путину, отрасль там очень хорошо защищена от экспорта; в Казахстане аналогичные органы подчиняются Налоговому комитету и Министерству финансов и экспортный режим – крайне мягкий. Россия, понимая, что рынок алкоголя – необъятен (по оценкам, теневой рынок алкоголя в России – 40%, в Казахстане – 60–70% – «Къ»), очень серьезно его защищает и решила пойти в том числе путем укрупнения игроков и резкого ограничения доступа иностранных игроков на свой рынок. «На данный момент в России действует 612 лицензий на производство алкоголя, через 2–3 года их будет всего 50. В Казахстане 52 производителя алкогольной продукции, соответственно, их шансы войти на российский рынок крайне малы. Россия отстроила все под себя», – рассказывает А. Алиев.

Только на сертифицирование продукции в России компании потребовался год и серьезные деньги, причем по абсолютно необоснованным причинам компании трижды отказывали в разрешении. «Чтобы вести поставки в Россию нужно сформировать крупный уставный фонд – 50 млн тенге, что может себе позволить не каждый производитель. Затем при нехватке какого-либо документа при его предоставлении российские надзорные органы добавляют к сроку своего рассмотрения еще 60 дней. Сейчас мы ждем акцизные марки – это еще 60 дней», – рассказывает А. Алиев.

Среди других сложностей входа на российский рынок – необходимость положить на депозит российской таможенной службы сумму, вдвое превосходящую НДС и акциз. К концу года Россия намерена ввести также лицензирование доставки фасованного и нефасованного алкоголя. В Казахстане таких мер нет.

«Каждый раз со стороны российского ведомства выдумываются новые причины отказа в выдаче лицензии, причем такие причины, которые абсолютно не связаны с действующим в России законодательством по регулированию оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», – сетует управляющий директор Kaznex Invest Газиза Шаханова.

Она подчеркивает, что если просмотреть закон, российская сторона явно дает знать, что основные игроки на рынке России – это россияне и у них есть масса прикрытий для ограничения или запрета импорта иностранного алкоголя, хотя в действительности этого по новым правилам ТС не должно быть.

Во-первых, перед ввозом продукции в Россию казахстанский экспортер должен получить сертификат соответствия (как раз таки данный сертификат экспортер получал ровно год); далее – необходимо соблюсти требования России по обязательной оплате уставного капитала (40 тыс. минимальных размеров оплаты труда, согласно федеральному закону), получить необходимые заключения и экспертизу, что оборудование, производящее продукцию, технически соответствует российским требованиям, подтвердить наличие складского помещения, соответствующего нормам безопасности, экологии, противопожарности, подтвердить аккредитацию лаборатории, проводившей химический и технологический контроль производства, получить согласование от уполномоченного органа субъекта РФ, на территории которого будет храниться продукция, и далее обратиться за получением лицензии на импорт.

«И не факт, что ее можно получить, наш экспортер долго не мог получить такую лицензию по «надуманным формулировкам», о которых нет упоминания в федеральном законе, наоборот, «российским органам запрещается требовать документы, не предусмотренные законом», – говорит Г. Шаханова.

Более того, Россия имеет ряд законодательных норм, которыми количественно ограничивает ввоз алкоголя, – не более 10% годового объема алкоголя (за исключением вин, коньячных изделий и пива), реализуемого на территории РФ, можно завозить из-за рубежа.

Еще более интересная норма – первоочередное право на получение лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежит организациям, использующим местные ресурсы, применяющим ресурсосберегающие технологии, выпускающим конкурентоспособную продукцию (то есть российским компаниям).
«Спросите у «КазАлко», кто из экспортеров получил лицензию на ввоз казахстанского алкоголя в Беларусь или Россию? Ответ, скорее всего, будет, что никто. Почему? В Беларуси ввоз алкоголя разрешен только через специмпортеров, определяемых президентом Беларуси, Россия «гнет» свою политику по недопущению чужих. А Казахстан, получается, «рад всем», разрешает ввоз всем, не видя в этом угроз ни для отечественного производителя, ни для рынка», – возмущается управляющий директор Kaznex Invest.

По мнению Г. Шахановой, нужна четкая позиция Казахстана, если мы работаем по правилам ТС, то, пожалуйста, пусть правила союза работают равнозначно для всех сторон – и России, и Беларуси, без оговорок и резервации позиций. «А та ситуация, в которой по 2–3 года наш экспортер «изучает особенности российский бюрократической системы», должна восприниматься как нарушение межгосударственных договоренностей», – подчеркивает она.

Позицию Kaznex Invest полностью поддерживает президент Ассоциации «КазАлко» Амиржан Калиев. По его словам, несмотря на то, что мы уже почти полтора года живем в условиях ТС, производители алкогольной продукции Казахстана не могут поставлять свою продукцию на российский рынок. «А о Белоруссии мы вообще не мечтаем, так как там установлен жесткий государственный контроль в целях защиты интересов местного производителя», – говорит А. Калиев.

В алкогольной отрасли за это время ни один казахстанский экспортер не смог получить доступ на российский и белорусский рынки, констатирует президент «КазАлко».

Экспорт казахстанской продукции в Россию, как и прежде, не превышает 1% общереспубликанского объема производства. В то же время импорт российской водки на казахстанском рынке составляет 15–16%, это 8–9 млн литров в год.

«В Казахстане сняты все ограничения и по количеству, и по качеству. Российская же сторона вместо того, чтобы упразднить имеющиеся барьеры, наоборот, принимает дополнительные меры по ограничению импорта. Введен Реестр импортеров со сложной процедурой внесения и транспортировка алкогольной продукции по территории РФ на их спецавтомашинах, то есть, если мы привозим свою продукцию к ним, то на границе мы вынуждены будем ее перегружать на их транспорт», – рассказывает А. Калиев.

По его мнению, надежда остается только на создаваемое с 1 января 2012 года Единое экономическое пространство (ЕЭП) и вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО), где ожидается создание равных условий участникам рынка.

А. Калиев подчеркивает, что казахстанские производители спиртоводочной продукции сегодня конкурентоспособны. Качество нашей продукции в последние годы признается не только на территории СНГ, но и в развитых странах мира. Этому подтверждение – многочисленные награды на международных выставках и дегустационных конкурсах. Однако на Западе очень малый спрос на водочную продукцию, поэтому большой интерес для Казахстана представляет российский рынок алкоголя.

«Россия – суверенное государство, и мы никак не можем как-то на нее влиять. Просто нужна воля российского руководства в духе договоренностей в рамках ТС, чтобы упразднить все имеющиеся барьеры и создать, как в Казахстане, адекватные равные условия», – говорит А. Калиев.

По мнению А. Алиева, есть два сценария дальнейшего развития событий: оставить все как есть, и тогда будут страдать казахстанские производители, либо же сделать зеркальное законодательство по аналогии с российским. «Но тогда это будет уже не Таможенный союз», – резюмирует А. Алиев.

kursiv.kz

Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 481 Категория: Новости / В мире


//Мнения
//Новости

В Минпромторге призвали «не перегнуть палку» с законопроектом о «наливайках»

Предполагающий запрет продажи алкогольной продукции в расположенных в жилых домах барах и кафе с площадью зала обслуживания посетителей менее 20 кв. метров законопроект не должен навредить добросовестным участникам рынка, для этого необходимо четко определить критерии так называемых «наливаек», заявил в ходе пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.





//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Саммит виноделов 2019, Конкурс имени Льва Голицына: итоги и оценки. ФОТО

Организаторы Первого Международного Конкурса имени Льва Голицына подвели итоги конкурса и назвали медалистов и обладателей звания «Лучшее вино года» в 8 номинациях



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//