КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вина Доброй Надежды

Вина Доброй Надежды

Опубликовано:  15:03 - 28 апреля 2011

Во второй раз в Москве прошел Фестиваль южноафриканских вин. Стартовало мероприятие с обращения Чрезвычайного и Полномочного Посла ЮАР в России Мандиси Мпахлуа, а основным информационным поводом стала презентация новой сертификационной марки

Вина Доброй Надежды

В одном из конференц-залов гостиницы Courtyard by Marriott удобно расположились стенды 8 российских виноторговых компаний, импортирующих как базовые, так и премиальные вина десятков различных хозяйств. В их числе компании «Форт», «Русьимпорт», «Вагр Вина Вита», «Уайтхолл». Компании представили вина от KWV, Simonsig, Flagstone, Vilafonte, Thelema и многих других. К сожалению, не успели доехать из далекой Южно-Африканской Республики образцы знаменитой винодельни Kanonkop.

Судя по выставленным образцам, превалирующим сортом в количественном отношении остается пинотаж, много вин из каберне-совиньона, шенен блана, заметно увеличивается в производстве доля шираза.

В фестивале приняли участие и хозяйства, которые пока только намереваются найти партнера в России. По словам представителя организации WOSA (Wines of South Africa) в России и одного из инициаторов и организаторов Фестиваля Владимира Городкова, в результате первого приезда редко кому удается отыскать своего импортера. Дорогу на российский рынок осилят приезжающие, участвующие и крайне активные производители.

Но все вполне реально, тем более, что последние годы все громче декларируются некоторые преимущества вин ЮАР, в частности, то, что виноград здесь выращивают с минимальным использованием химических веществ.

В рамках Фестиваля 26 апреля также прошел семинар «Южная Африка - мировой лидер в устойчивом развитии винной отрасли», где Владимир Городков рассказал экспертам и журналистам об очередной инновации в винодельческой отрасли страны.

С 2010 года 60% бутылок отмечены новой сертификационной маркой. Что это за южноафриканский зверь?

Новая сертификационная марка уже красующаяся на горлышке бутылок с вином урожая 2010 года подтверждает, что это вино произведено по новым экологическим правилам. Каждая марка содержит номер, введя который на сайте swsa.co.za, можно узнать о том, где и как выращен виноград, и как было произведено это вино. Более того, организация Wine and Spirit Board, контролирующая винную отрасль ЮАР с 1989 года, зашла в нововведении так далеко, как, пожалуй, пока не заходили ни в одной стране. Теперь обладатели смартфонов по всему миру смогут вводить номер с марки и узнавать всю подноготную вина, прямо не отходя от полки в винном бутике или супермаркете.

В 2011 году планируется снабдить марками с номером-паспортом уже 85% бутылок. Предположительно в 2012-ом все вино, выпускаемое в ЮАР, будет «оцифровано».

На выставке отыскала новую марку только на винах хозяйства De Leuwen Jagt (находится в поиске импортера), а также на бутылке Совиньон Блан известного бренда Nederburg, который попадает в Россию благодаря компании «Вагр Вина Вита».

Стоит объяснить, почему же южноафриканцы так ратуют за то, чтобы предать гласности происхождение их вин.

Начиная с 1998 года ЮАР внедряет систему «Интегрированного производства вина», подразумевающую экологическую ответственность в виноделии. В рамках этой программы в 2005 году природоохранные органы страны выступили с инициативой с загадочным названием «биовариативность». Они захотели привести свои земли в их первоначальное состояние. Европейцы пришли на капские земли 350 лет назад, принеся с собой не только виноградную лозу, но и множество чужеродных растений (сосну, эвкалипт, акацию), которые активно расходуют один из самых ценных местных ресурсов - воду. С ними решили не церемониться. Удивительно, но эту инициативу поддержали местные виноделы, которые являются собственниками земли. Они дали согласие на то, чтобы на 1 га их виноградников приходилось 1,2 га земли, отведенной «под консервацию».

Вместе с естественной флорой возвращается и фауна: такие ее представители, как леопарды и бабуины на радость экологам разгуливают среди некоторых виноградников, наводя ужас на виноделов. Но они терпят. Ведь присоединение к этой программе стало их маркетинговым преимуществом. Отдавать свои земли «под консервацию» нынче в моде среди сознательных южноафриканских виноделов.

Вместе с консервацией земель в ЮАР ведут подсчет «углеродного следа», то есть количество углекислого газа, выделяемого в атмосферу при производстве вина: начиная с перевозки винограда и заканчивая процессом брожения. Чем этот показатель ниже, тем выше престиж винодельни. С начала 2011 года измерение этого показателя из добровольного превращается в принудительное.

В итоге, благодаря новой сертификационной марке вы сможете из Москвы проследить, когда и в каком количестве были использованы пестициды и гербициды для обработки виноградника в Стелленбоше, и, например, какие винодельческие практики применялись при изготовлении вина в Парле.

whywhywine.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 137 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//