КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Росалкоголь возьмет под контроль производство настойки боярышника

Росалкоголь возьмет под контроль производство настойки боярышника

Опубликовано:  07:47 - 4 апреля 2011

Росалкогольрегулирование, похоже, все-таки возьмет под свой контроль сегмент лекарственных настоек, произведенных на основе медицинского спирта. Это произойдет в случае принятия соответствующих поправок к закону о госрегулировании алкогольного рынка, подготовленных ко второму чтению.

Росалкоголь возьмет под контроль производство настойки боярышника

Авторы поправок считают, что производители настоек наподобие боярышника должны получать лицензии Росалкоголя, как и все алкогольные компании. Сейчас они работают на основе лицензии на фармпроизводство. Участники рынка обещают, что в результате их продукция подорожает в три раза.

Взять под свой контроль производителей лекарств на основе спирта Росалкоголь пытался еще в прошлом году. Соответствующий законопроект в октябре даже поступил в Госдуму. Однако тогда история не получила продолжения. В конце апреля у алкогольного ведомства будет шанс добиться своего: Госдума рассмотрит во втором чтении поправки к закону о госрегулировании алкогольного рынка (ФЗ 171), в том числе касающиеся и спирта, используемого по так называемым фармакопейным статьям.

Согласно поправкам, производство спиртовых лекарственных настоек должно контролироваться государством так же, как и других алкогольных напитков, рассказал РБК daily депутат Госдумы Виктор Звагельский. По его словам, деятельность фармацевтических компаний, которые производят и закупают спирт, должна быть лицензированной. Производители будут получать у Росалкоголя лицензии, а также декларировать как сам спирт, так и произведенный из него продукт.

«Нужно понимать, сколько фармакопейного спирта производится, сколько из него делается лекарств и есть ли тут дисбаланс», — объяснил депутат. Впрочем, он добавил, что для фармпредприятий ЕГАИС вводиться не будет. «Наклеивать акцизную марку на настойки боярышника не придется, — успокоил г-н Звагельский. — Здесь мы поступаем так же, как и с производством пива: в поправках к закону предлагается ввести лицензирование производства и декларирование его объемов. На пиво также не станут вводить ЕГАИС и акцизные марки».

По экспертным оценкам, на производство лекарственных препаратов тратится всего 10—15% фармакопейного спирта, а остальное употребляется как суррогат алкоголя, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Есть категория производителей спиртсодержащих препаратов, которые по сути являются спиртовыми заводами, выпускают спирт из пищевого сырья, но при этом не подпадают под какое-либо регулирование», — утверждает эксперт.

Деятельность производителей фармакопейного спирта регулируется законом об обращении лекарственных средств, парирует президент Союза производителей галеновых лекарственных препаратов Дмитрий Островский. «Все стадии его производства лицензированы, в том числе закупка и производство медицинского спирта, — подчеркивает он. — А двойное лицензирование невозможно».

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 938 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//