КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Производство российской алкогольной экзотики выросло в 10 раз

Производство российской алкогольной экзотики выросло в 10 раз

Опубликовано:  11:05 - 12 декабря 2017

Виски, кальвадос, джин, текила, ром — эти напитки традиционно считаются алкогольной экзотикой. В среднем бутылка неклассического горячительного стоит от одной тысячи рублей — это пока ещё достаточно дорого для среднестатистического россиянина. Но это не мешает производителям: в этом году они буквально заставили экзотикой полки алкогольных отделов.

Производство российской алкогольной экзотики выросло в 10 раз

По данным ЕГАИС (база данных о производстве и продаже алкоголя) в январе-ноябре 2017 года производство виски, рома, джина, кальвадоса и прочей алкогольной экзотики в России выросло почти в десять раз. В 2016 году произвели около 100 тысяч декалитров, а в этом году — почти миллион.

Эксперты связывают это с тем, что в 2017 году постепенно начали работать упрощённые ГОСТы для этих напитков, а именно для виски и рома. До этого наши правила шли вразрез с международными стандартами — это мешало российским производителям работать в полную мощь, утверждают специалисты.

Например, у нас были строгие требования к крепости этих напитков. По старой версии ГОСТа, крепость рома должна быть от 40% до 50%. А в других странах просто уточняется, что ром должен быть не слабее 37%.

У нас раньше нельзя было допустить появление осадка в виски или роме, хотя, как утверждают эксперты, это совершенно нормальное явление. Сделать наши правила более похожими на общепринятые собирались в Росстандарте.

— Рост производства связан прежде всего с тем, что в этом году стали в нормальном режиме работать ГОСТы на ром и виски. Своих брендов у нас пока практически нет, в России разливаются различные зарубежные бренды, — рассказал Вадим Дробиз, директор Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). — Сейчас примерно 12–13% экзотического алкоголя на нашем рынке — отечественного производства. В целом тенденция совершенно неплохая.

Продажа экзотики по сравнению с прошлым годом тоже увеличилась. По оценке Вадима Дробиза, рост составил примерно 10–12%. И это на фоне стабильных продаж водки, пива и другого классического алкоголя — в этих категориях роста эксперты не наблюдают.

Ранее Лайф рассказывал, что виски, абсент, текила и другие напитки остаются недоступными для большинства регионов. С начала 2017 года Москва "выпила" почти 19% всей алкогольной экзотики, проданной в стране за этот период. Московская область — 13%; Санкт-Петербург — 8%; Ленинградская область — 2%. Получается, четыре региона страны выпивают 42% неклассического алкоголя — почти половину объёма всей продукции.

Эксперты связывают такое неравное разделение прежде всего с уровнем жизни граждан — на селе денег нет не то что на экзотику, но порой и на самую дешёвую водку.

— Москва, Санкт-Петербург и приближённые к ним области — вот эти четыре региона являются основными потребителями экзотической алкогольной продукции. А остальные регионы с зарплатами около 20 тысяч не могут себе позволить такую роскошь, — объясняет Вадим Дробиз. — И совсем не потому, что у сельских жителей есть классовая ненависть к элитным напиткам: при зарплате 10–12 тысяч рублей, что не редкость для некоторых наших регионов, на такие напитки человек будет копить лет десять.

Александра Рыкова

Life.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 048 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//