КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Демография и рост акцизов подпортили показатели "Балтики"

Демография и рост акцизов подпортили показатели "Балтики"

Опубликовано:  09:43 - 22 февраля 2011

Объем реализации продукции ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" сократился в 2010 году на 12% по сравнению с 2009 годом и составил 37,6 млн гектолитров. Это привело к падению выручки от реализации на 15,4%, которая сократилась с 93,7 млрд рублей в 2009 году до 79,3 млрд рублей в 2010 году. При этом, по оценке компании, пивной рынок в России упал на 4% по сравнению с 2009 годом. Аналитики связывают падение показателей с повышением ставки акцизов в 2010 году и с демографическим кризисом.

Демография и рост акцизов подпортили показатели "Балтики"

Вчера ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"", входящее в датский концерн Carlsberg Group, опубликовало итоги деятельности компании за 2010 год. Объем реализации продукции "Балтики" составил 37,6 млн гектолитров, что на 12% меньше показателя 2009 года. Выручка от реализации в 2010 году сократилась на 15,4% по сравнению с 2009 годом и составила 79,3 млрд рублей.

Снижение объемов реализации в России в компании связывают с тем, что дистрибьюторы создали запас продукции в IV квартале 2009 года в преддверии повышения акциза. По данным "Балтики", с 1 января 2010 года ставка акциза на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% была повышена на 200%.

По словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, если бы лето 2010 года не было таким жарким, то падение было бы еще большим. "Из-за жары народ переключился на отдых, стал больше потреблять пива. По многочисленным прогнозам, лето 2011 года тоже будет жарким, кроме того, рекламу пива никто не отменял. Также есть предпосылки к тому, что рынок слабоалкогольных напитков будет сокращаться из-за ужесточения к ним требований по таре. Учитывая все это, полагаю, что в 2011 году пивной рынок восстановит свои позиции", — сказал господин Шапкин.

В "Балтике" подтвердили, что жаркое лето, высокая лояльность и постепенное восстановление потребительского спроса, снизившегося во время экономического кризиса, оказали позитивное влияние на динамику пивного рынка в III-IV кварталах 2010 года. По оценке компании, в 2010 году пивной рынок в России сократился на 4%, но во втором полугодии 2010 года динамика рынка была положительной. В IV квартале прошлого года рынок сократился на 1% по сравнению с IV кварталом 2009 года.

По данным агентства ЗАО "Эй Си Нильсен", доля рынка "Балтики" по итогам 2010 года осталась практически на уровне 2009 года и составила 39,7% (39,8% в 2009 году), в IV квартале 2010 года доля рынка компании выросла на 0,4% по сравнению с IV кварталом 2009 года. Продукция "Балтики" реализуется более чем в 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

Однако летняя жара прошлого года принесла не только увеличение спроса на пиво. В "Балтике" отметили, что жара привела к сокращению урожая пивоваренного ячменя. Это вызвало стремительный рост цен на ячмень и солод в конце 2010 года, что повлияло на прибыль компании в конце 2010 года, однако максимальный эффект от роста цен на сырье проявится на показателях 2011 года.

По словам руководителя Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, в снижении рыночных показателей на пивном рынке России, кроме прочего, виноват демографический кризис. "В 90-е годы была низкая рождаемость, следовательно, к 2010 году достигло совершеннолетия мало молодежи, а целевая аудитория пива, как известно, молодежь. В дальнейшем пивной рынок не будет расти как раз из-за сокращения рождаемости", — отмечает господин Дробиз.

Кроме того, аналитик отмечает, что доли крупных пивных концернов начали сокращаться, а доли небольших местных компаний, наоборот, расти. "Если у маленьких участников рынка в 2009 году доля не превышала 7 процентов, то сейчас она достигла 12 процентов. Это связано с тем, что небольшие игроки работают на местах, поэтому могут предложить продукцию по более низким ценам", — говорит Вадим Дробиз.

По оценке аналитиков, годовой оборот алкогольного рынка Петербурга, считая пиво, составляет 75-80 млрд рублей.

ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 1 760 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021


Программа VIII Черноморского Форума Виноделия

VIII Черноморский Форум Виноделия проводится при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Союза виноградарей и виноделов России, Ассоциации производителей игристых вин, Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма «Крымское Бюро Винограда и Вина», СРО «Винодельческий Союз», Ассоциации «СРО Виноградари и виноделы», Федерации рестораторов и отельеров России.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//