КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » AРTA: недобор алкогольных акцизов — 13 млн. латов

AРTA: недобор алкогольных акцизов — 13 млн. латов

Опубликовано:  08:13 - 21 февраля 2011

Несмотря на 40% рост акцизного налога в течении двух лет, планированные государством доходы от акциза почему-то только снижались год от года, и даже эти планы также не выполнялись. В результате недобора акцизного налога за 2 года государство потеряно 13 млн. латов, отмечают в Объединении Латвийских производителей и торговцев алкоголем (АРТА).

AРTA: недобор алкогольных акцизов — 13 млн. латов

Комментируя оборот алкогольных напитков и доходы от акциза за 2010 год, объединение АРТА, представляющее местных производителей и торговцев легальным алкоголем (кроме пива), считают, что объективную картину рынка можно получить, сравнивая данные 2008-2010 года. Начиная с 2008 года акциз на крепкий алкоголь был поднят с 6,3 латов до 8,9 латов за литр абсолютного алкоголя.

Председатель правления АРТА, Эдмундс Демитерес (Jaunalko), считает, что логично было бы предполагать, что рост акцизного налога внесет в государственную казну дополнительные сборы, но в реальности СГД каждый год снижало план сбора акциза от продажи алкогольных напитков — за 2 года на 20%! Где смысл и логика такой политики?

Э.Демитерс подчеркивает: "Выполнения акцизного плана 2010 года на 102% только математически приятная цифра, которая получена 3 года подряд снижая план доходов вместо того, чтобы искать более эффективные способы противостояния нелегальному рынку алкоголя. В результате недобора акцизного налога за 2 года потеряно 13 миллионов лат. Хотелось бы это объяснить снижением покупательской способности, но в других сегментах напитков показатели продаж не падают".

Реализация легального алкоголя (кроме пива) за 2 года упала на 32% — в 2008 году это 69,23 млн. литров, в 2010 — 46.92 млн.литров. Результаты продаж по сегментам напитков подтверждают, что наибольший спад в сегменте водки. Нет спада в продажах вин, ликеров, игристых вин, а также пива, потому что на продажи не влияет нелегальный рынок.

Подытожив, компании АРТА считают, что на фоне этих данных, явно прослеживается доля нелегального рынка в сегменте крепких напитков, который более всего подвержен подделкам и контрабанде — в результате объемы продаж и относительно акцизные сборы падают каждый год.

rus.delfi.lv



Модератор: Редакция Просмотров: 1 780 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//