КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Дробиз: О справедливой минимальной розничной цене на столовое вино

Дробиз: О справедливой минимальной розничной цене на столовое вино

Опубликовано:  10:03 - 2 февраля 2017

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)

Дробиз: О справедливой минимальной розничной цене на столовое вино

Устанавливать минимальную розничную цену (МРЦ) на столовое вино российского производства на уровне 250 и даже 200 руб. за бутылку никто и не собирался. СМИ начали тиражировать эту цифру с подачи одного из чиновников Минсельхоза (главы департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Евгения Ахпашева. — RNS), который на самом деле сказал «менее двухсот». Между тем официально МРЦ на «тихие» вина до настоящего времени не установлена.

По моему глубокому убеждению, минимальная цена бутылки отечественного «тихого» вина отечественного производства, сделанного из хорошего отечественного винограда, в рознице должна составлять 125 руб., максимум — 130 руб. При цене выращенного в России «технического» винограда в 20 руб. за килограмм, думаю, это не только возможно, но и легко выполнимо. Ущерба для виноделов при таком раскладе я не вижу, тем более что с учетом реальных доходов потребителей и тем более по сравнению со странами Западной Европы и Америки названная цифра и так относительно высока.

По статистике, 70% реализуемого в РФ вина отечественного производства продается по цене ниже 200 руб. Теперь давайте поймем, что нам хочется: чтобы эти 70% оставались на рынке или чтобы их не стало и рынок вина сократился вчетверо? Государство на алкогольном рынке преследует цель сделать вино массовым и при этом качественным, «социальным» напитком.

Что касается МРЦ на игристые вина, она со старых 164 руб. должна повыситься примерно до 185 руб., поскольку ставка акциза на них выросла почти в два раза, а также с учетом того, что 90% напитков этого класса делается из импортных виноматериалов.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

rns.online



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 695 Категория: Новости / Вино / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//