КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водочный бренд Rasputin лишился правовой охраны в России

Водочный бренд Rasputin лишился правовой охраны в России

Опубликовано:  07:45 - 31 января 2011

Возвращение на российский рынок знаменитой в 90-х годах водочной марки Rasputin оказалось под угрозой. На прошлой неделе Роспатент отменил правовую охрану одного из четырех торговых знаков Rasputin, зарегистрированных в России немецкой компанией Berentzen-Gruppe AG.

Инициатором выступила малоизвестная на рынке дистрибьюторская компания «Винхолл», которая утверждает, что готова сама заняться возрождением популярного некогда бренда.

Водочный бренд Rasputin лишился правовой охраны в России

Отсутствовавший полтора десятка лет на российском рынке водочной бренд Rasputin неожиданно стал объектом судебных разбирательств. Правообладатель — немецкая компания Berentzen-Gruppe — поставлял в Россию водку под этой маркой из Германии до середины 90-х годов. Благодаря яркой рекламной кампании водка Rasputin вместе с голландским спиртом Royal стали одними из материальных символов той эпохи. В ноябре 2010 года стало известно, что Berentzen заключила лицензионный договор с компанией «Брянскспиртпром» на использование «исторического» бренда (Немцы вернут России легендарную водку).

Как следует из материалов Роспатента, в настоящий момент в России действует регистрация четырех товарных знаков Rasputin по водочному 33-му классу. Однако 25 января правовая охрана одного из товарных знаков была досрочно прекращена. Поводом для этого стало решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2010 года в пользу ООО «Роялти», добивавшегося с 2008 года отмены правовой защиты бренда в связи с его неиспользованием на российском рынке.

В решении Московского арбитража указано, что в мае 2009 года Палата по патентным спорам (ППС) отклонила заявление компании «Роялти» о досрочном прекращении правовой охраны бренда Rasputin, так как по закону с подобными требованиями могут обращаться только непосредственные участники рынка, заинтересованные в использовании товарного знака. В 2010 году «Роялти» удалось опротестовать решение ППС в арбитражном суде.

«Заявитель и ООО «Винхолл» договорились о заключении лицензионного договора после получения заявителем правовой охраны на товарный знак,
— говорится в материалах дела.

Учитывая приведенные доказательства, суд признал необоснованным решение ППС об отказе в отмене правовой охраны товарного знака и обязал палату вновь рассмотреть заявление «Роялти». Как следует из документов ППС, в декабре были зарегистрированы новые обращения «Роялти» по поводу прекращения правовой охраны еще двух товарных знаков Rasputin. Даты рассмотрения этих заявлений неизвестны.

РБК daily не удалось получить комментарии у представителей «Роялти» и «Винхолла», зарегистрированных по одному адресу. Представители крупных алкогольных дистрибьюторов, работающих в столичном регионе, заявили РБК daily, что никогда не слышали про такие компании.

Гендиректор «Брянскспиртпрома» Лариса Погорелова рассказала РБК daily, что компания уже произвела пробную партию водки Rasputin в конце прошлого года. «Она уже полностью продана. Наши немецкие партнеры остались довольны качеством продукции, и мы в феврале ждем их в Брянске для подписания полноценного договора по бренду Rasputin», — уточнила г-жа Погорелова. По ее словам, в Брянске не сомневаются в том, что права на бренд Rasputin останутся за Berentzen.

По мнению юристов, у компании «Роялти» все же есть основания рассчитывать на то, что ей удастся оставить товарные знаки Rasputin без правовой охраны. «По закону, если использование знака не осуществлялось три года до даты подачи заявления о прекращении охраны, решение Роспатента о прекращении охраны по неиспользованию является формально законным», — пояснил РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

По его мнению, лицензионный договор с компанией из Брянска является попыткой немцев защититься и восстановить охрану знака.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 705 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ: твой голос решает

Зал «Онегин» отеля «Метрополь 7 октября — запомните этот адрес и дату, и не забудьте внести в свои календари посещение салона AROMA CHALLENGE, который соберет практически все категории алкогольных напитков. Здесь будет интересно как профессионалам, зашедшим на презентацию новинок портфеля компании, так и начинающим виноманам, пожелавшим расширить свой дегустационный опыт.


250 000 рублей за коктейль

Вот уже в третий раз бренд Roullet проводит Challenge. На этот раз конкурс, который организует компания LADOGA совместно с коньячным домом Roullet и ресторанной премией WHERE TO EAT объединит бартендеров сразу из 12 городов России. Приглашаем присоединиться участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени и Челябинска. Главный приз — 250 000 рублей.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//