alcoexpert.ru » Новости » Россия рада деньгам PepsiCo
|
||||||||||||||||
Россия рада деньгам PepsiCo
Российские власти разрешили PepsiCo купить «Вимм-билль-данн». Это значит, что отечественный соковый рынок будет окончательно поделен между двумя транснациональными гигантами — PepsiCo и Coca-Cola. ![]() О том, что PepsiCo покупает 66% акций ВБД за $3,8 млрд, стало известно 2 декабря; акционерная стоимость ВБД оценена в $5,4 млрд. PepsiCo выкупит 42,37% акций у основателей и менеджмента и 23,52% — у самой компании, включая 18,36%-ный пакет, приобретенный ВБД у Danone после объединения молочного бизнеса последней в СНГ с бизнесом «Юнимилка». ФАС вместе с одобрением сделки выдала поведенческие условия. Но в чем они состоят, неизвестно: начальник управления службы Теймураз Харитонашвили пообещал, что полный текст решения будет обнародован «ближе к понедельнику». По данным Nielsen, в августе — сентябре 2010 г. доля ВБД на молочном рынке составляла 20 и 19,9% в натуральном и денежном выражении соответственно, «Юнимилка» — 17 и 16,3%, Danone — 5,5 и 11,7%. У PepsiCo в России нет других активов в молочной отрасли. В отчете ВБД за III квартал 2010 г. приводятся данные «Бизнес-аналитики»: на конец 2009 г. доля «Мултона» (приобретен в 2005 г. Coca-Cola и CCHBC Eurasia) на российском рынке соков в денежном выражении составляла 20,3% (в натуральном — 20,4%), «Нидана» (Coca-Cola, сентябрь 2010 г.) — 13,2% (14,7%), «Лебедянского» (PepsiCo и Pepsi Bottling Group, 2008 г.) — 32,3% (31,4%), ВБД — 20,5% (нет данных). Получается, после приобретения ВБД доля PepsiCo на соковом рынке в денежном выражении может превысить 50%. Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ замечает, что сделка в большей степени затронет соковый рынок, на котором практически останется два игрока — Coca-Cola и PepsiCo. По его словам, консолидация позволит компаниям работать с нормальной рентабельностью, не ведя «ценовых войн». ![]() PepsiCo планирует завершить сделку «ориентировочно 8 февраля 2011 г.», после чего она будет владеть около 76% обыкновенных акций ВБД, говорится в сообщении американской компании. А в мае-июне 2011 г. владельцы акций и ADR ВБД смогут продать бумаги по той же цене, что и акционеры-основатели: рублевый эквивалент $132 за акцию ($33 за ADR; 4 ADR = 1 акция). Вчера ВБД в раскрытии информации на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США сообщил, что PepsiCo довела свою долю в ВБД до 11,01%. PepsiCo начала скупать акции с рынка почти сразу после объявления о достигнутых договоренностях, потратив со 2 декабря 2010 г. по 24 января 2011 г. $625,02 млн и сэкономив $14,4 млн (по сравнению с тем, сколько ей пришлось бы уплатить за этот пакет, выкупая его по оферте миноритариям). Вчера на Нью-Йоркской фондовой бирже за одну ADR давали $33,06 (на 20.00 МСК), на закрытие ММВБ одна акция стоила 3729 руб. ($125,23). На страже конкуренции «ФАС сейчас изучает сделку, по предварительным оценкам, после сделки PepsiCo получит менее 50% рынка соков и менее 35% – молочной продукции». Руководитель ФАС Игорь Артемьев в конце декабря 2010 г. «Сделка имеет существенное значение для развития конкуренции на рынке соковой и молочной продукции». Начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили во вчерашнем сообщении ФАС «Вимм-билль-данн Продукты Питания», производитель молочных продуктов и соков Капитализация на NYSE – $5,82 млрд (на 20.00 МСК 27 января). Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г., US GAAP): выручка – $1,9 млрд, чистая прибыль – $92,7 млн. vedomosti.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 086 Категория: Новости / Ритейл |
ДЕГУСТАРИУМ - АНОНС на ОКТЯБРЬДрузья! Давайте жить по графику? Наш ДЕГУСТАРИУМ растет и крепнет, а потому, выходим на СТРОГИЙ еженедельный график. Хоть бабье лето радует солнечными деньками, стоит уже сейчас подумать о том, чем занять себя долгими октябрьскими вечерами, и записаться на один из предлагаемых ниже спектаклей, где главное действующее лицо - вино и его посланник на земле - Ваш покорный слуга, Юрий Юдич. “Кубок Экспертов” - заслуженная награда лучшему напиткуВ России появился новый конкурс - “Кубок экспертов”, призванный определить лучший напиток в каждой из категорий алкоголя, представленных на российском рынке. О проекте корреспонденту АЛКОЭКСПЕРТА рассказал его организатор, руководитель продюсерского центра Yudich Production, Юрий Юдич.
|
|||||||||||||||