КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Напитки №4_2010 Предчувствие 2011

Напитки №4_2010 Предчувствие 2011

Опубликовано:  15:17 - 18 декабря 2010

Напитки №4_2010 Предчувствие 2011

ЭКСПЕРТ
Александр Ставцев, главный редактор журнала «Напитки»

На запрос «2012» Яндекс любезно выдает варианты продолжения фразы, самый популярный из которых: «конец света будет, или нет?». Примерно с таким же настроением алкогольная отрасль ждет наступления 2011-го. Причем, не важно, насколько реалистичен «апокалипсис» в алкогольном или общечеловеческом масштабе, главное ведь не само событие, а его ожидание. Именно это состояние в последние месяцы определяет стратегии алкогольного рынка, действия инвесторов, лоббистов и даже потребителей.
Например, при всей модности темы молодого Вина, вкладываться в большой и многофакторный «проект Божоле Нуво» в последнее время рискуют далеко не многие импортеры. Это пусть и косвенный, но довольно красноречивый показатель уверенности игроков сектора импорта в своем ближайшем будущем. Будем надеяться, что недавно начавшая работу Ассоциация импортеров вин поможет эффективно справляться с вызовами времени.

Если импортеры пока находятся в ожидании очередных крупных потрясений, то производители алкоголя, можно сказать, уже дождались. И дело не только в проверках Росалкогольрегулированием самих ЛВЗ. В конце концов, юридически грамотная подготовка к визитам представителей Власти серьезно уменьшает риски. Усложнилась сбытовая политика компаний: надо ведь быть уверенным не только в собственной стабильности, но и в устойчивости партнера – оптовика.

Редкий инвестор сейчас решиться на серьезные вложения в производства алкоголя. Единственное, пожалуй, исключение – долгосрочные проекты в сфере качественного виноделия. Например, Андрея Романова, планирующего завершить в 2011 году чуть ли не самый крупный с голицынских времен проект качественного российского виноделия, не смогли испугать ни дефолт-1998, ни кризис-2008, ни ожидание проблем 2011.

К сожалению, подобных примеров долгосрочных вложений в Производство на алкогольном рынке по-прежнему очень немного. Во всяком случае, на фоне активного посткризисного восстановления других отраслей пищевой промышленности. Это наглядно показала выставка «Агропродмаш». Поставщики оборудования и технологий устав ждать активности от алкогольщиков, обращают свою взоры на другие отрасли, делая свое предложение более универсальным.

В итоге, участники рынка сейчас гораздо больше заняты поиском «оракулов», способных предсказать состоится ли «конец света» и по каким критериям «агнцев» будут отделять от «козлищ», чем собственным бизнесом. Скорее бы уже наступил Новый 2011-й год, и вся эта локальная истерия закончилась чем-нибудь, а там и до 2012-го недалеко…

С уважением, Александр Ставцев,
Главный редактор


АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №4



Модератор: Stavtsev Просмотров: 2 367 Категория: Новости / Вино / Журнал НАПИТКИ

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//