КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Живее не бывает

Живее не бывает

Опубликовано:  16:03 - 17 декабря 2010

Только четыре из двадцати образцов "живого" пива по цене от 70 до 150 рублей за литр соответствуют нормам ГОСТов и стандартам качества. Такие результаты исследования огласило вчера ГУП "Московское качество".

Живее не бывает

Всего проверке были подвергнуты 20 образцов разливного пива, которое сами производители именуют "живым". Смысл названия прост: процесс пастеризации, как на промышленном производстве, заменен фильтрацией. В самом напитке после такой процедуры остаются бактерии. По нормам это не запрещено. Однако с точки зрения качества у проверяющих и без этого осталось много претензий. По косвенным признакам исследователи определили, что в большую часть напитков добавляют некрахмалистое сырье - сироп, или спирт. Как осторожно говорят эксперты, возможно в 11 образцов из 20 добавили иное сырье. Поэтому высота пены и ее стойкость может быть гораздо ниже. Три образца и вовсе по цвету и запаху лишь отдаленно напоминают пиво. Кроме того, крепость большинства напитков совсем не соответствует заявленному на этикетках. Хотя их в 16 случаях либо вообще нет, либо информация настолько куцая, что потребителю не поможет. А, по мнению экспертов, главное в таком пиве - срок разлива. Сведения, по словам замдиректора центра Игоря Назарова, по большой просьбе, граничащей с мольбой, может написать ручкой на чеке продавец в "разливном" ларьке.

Сами производители отреагировали на проведение проверки их продукции, по словам Назарова, агрессивно - какое право вы имеете проверять? Бояться компаниям пока нечего. Во-первых, разбавить пиво мог и продавец. Во-вторых, то, что они добавляют, не противоречит нормам, а лишь говорит о низком качестве их товара. Так, показатели 12 образцов говорят о недостаточном уровне санитарного состояния производства. Хотя мазать всех черной краской нельзя: частные пивоварни производят и качественное домашнее пиво по традиционному рецепту - хмель, солод и вода. Только стоит оно совсем не 70 рублей за литр.

Сейчас малый бизнес, по оценкам аналитиков, занимает только два процента всего пивоваренного рынка. Реализуют его в основном в магазинчиках спальных районов. И особого контроля за отраслью, которая считается вроде бы прозрачной, нет. Хотя директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз иного мнения: 40 процентов на пивном рынке - контрафакт.

Однако в ближайшее время рынок может перейти на поруки "водочного министерства" - Росалкогольрегулирования. Первое чтение уже прошел документ, приравнивающий пиво к "серьезному" алкоголю. По нынешнему варианту закона каждый предприниматель обязан будет оснастить линию средствами измерения и учета объема продукции, обязательна будет маркировка и лицензирование. Мелкие пивовары бьют тревогу. Затраты на внедрение всех этих схем не по их кошельку. Особенно для тех, кто "снабжает" пенным напитком, к примеру, несколько поселков или небольшой район. Выгодней, говорят они, перепрофилироваться, чем накладывать на себя такие расходы, да еще и с учетом растущих акцизов. Эксперты тоже предсказывают коллапс в пивной отрасли. Хотя депутаты пока успокаивают: в закон будут вноситься поправки.

Кроме того, в Госдуме сейчас находится техрегламент на пиво, который разрешит пивоварам обойтись вообще без некоторых классических ингредиентов. И многие скептики уже вынесли вердикт: пиво можно будет найти только в ресторанах. С нового года также будут повышены акцизы и запрещено продавать пиво в ларьках и киосках. Но только крепкое - выше пяти градусов. Тем не менее, по словам Дробиза, пивная отрасль сильно не пострадает - спрос есть. После последнего повышения акцизов потребление так и осталось на уровне 80-82 литра на человека в год, а государство собрало в три раза больше налогов .

РГ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 054 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео

Де-Факты*: Саперави: made in Russia. ВИДЕО

Ноябрьский Дегустариум «Саперави: made in Russia» прошел в камерной обстановке ресторана «Мегобари». Грузинский сорт винограда победоносно шагал по всем южным республикам СССР и всем народам навсегда подарил легендарное бархатистое вино. Сегодня практически любое хозяйство России, унаследовавшее советские виноградники, имеет в своем арсенале Саперави, а «старая школа» отлично знает этот сорт и умеет с ним работать.


Де-Факты*: “Баланс прекрасного”: Светлана Арсенашвили о женском виноделии Европы. ВИДЕО

Виноделие исторически считается мужской территорией , однако все чаще случаются исключения из правил. В разгар осени прошлого года нетривиальную дегустацию провела известный в нашей отрасли человек - директор по развитию бизнеса компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, и она сумела вдохновить гостей клуба историями сильных женщин-виноделов, создающих удивительные шедевры!


//КАЛЕНДАРЬ

Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025

За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля


ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин

На выставке ПРОДЭКСПО будут представлены ключевые российские игроки рынка игристых вин. Это Абрау-Дюрсо, Кубань-Вино, Санкт-Петербургский завод Игристые вина, Компания Дербент-вино, Дербентский завод игристых вин, другие российские и зарубежные компании, предлагающие “пузырьки” со всего мира.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Саперави: made in Russia. ВИДЕО

Ноябрьский Дегустариум «Саперави: made in Russia» прошел в камерной обстановке ресторана «Мегобари». Грузинский сорт винограда победоносно шагал по всем южным республикам СССР и всем народам навсегда подарил легендарное бархатистое вино. Сегодня практически любое хозяйство России, унаследовавшее советские виноградники, имеет в своем арсенале Саперави, а «старая школа» отлично знает этот сорт и умеет с ним работать.


Де-Факты*. Саперави: made in Russia

Ноябрьский Дегустариум «Саперави: made in Russia» прошел в камерной обстановке ресторана «Мегобари». Грузинский сорт винограда победоносно шагал по всем южным республикам СССР и всем народам навсегда подарил легендарное бархатистое вино. Основатель Клуба Дегустариум ⁠Юрий Юдич добился максимального эффекта, пригласив гостей именно в это место – грузинские закуски и горячие блюда в прочтении шеф-повара ресторана «Мегобари» подчеркнули все достоинства Саперави, помогли глубокому знакомству и детальному прочтению вина из древнего сорта винограда…


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//