КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Wal-Mart покидает российский рынок

Wal-Mart покидает российский рынок

Опубликовано:  07:40 - 14 декабря 2010

Эпопея с выходом крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart в Россию закончена. Уступив X5 Retail в борьбе за покупку сети «Копейка», американский гигант сообщил, что больше не видит компаний для покупки в России и закрывает свое местное подразделение.

Крупнейший мировой ритейлер Wal-Мart до конца февраля закроет российское подразделение. «В ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, с точки зрения бизнеса нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса», — объяснил президент международного подразделения Wal-Mart Даг Макмиллон. В то же время он отметил, что компания сохраняет интерес к России и «будет продолжать рассматривать варианты выхода на рынок», который «открывает впечатляющие возможности».

Wal-Mart покидает российский рынок

Wal-Mart давно заглядывается на российский рынок... В 2008 г. компания открыла в Москве офис и начала переговоры с X5 Retail о создании совместного предприятия на базе сети гипермаркетов «Карусель» (не договорились). В том же 2008 году американцы участвовали в тендере на покупку 89% «Ленты» (не завершился из-за кризиса).

О ликвидации российского офиса Wal-Mart объявила всего через неделю после того, как стало ясно, что ей не достанется очередной актив — сеть «Копейка»: ее у Николая Цветкова за $1,65 млрд покупает X5 Retail. «Компания вела переговоры с рядом потенциальных продавцов, — говорит директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин, не уточняя их названий. — К сожалению, нам с ними не удалось достичь соглашения в коммерческой части».

«За “Копейку” американская компания предлагала значительно меньше, чем в итоге заплатила X5, и постоянно пересматривала цену»,— утверждает один из консультантов этой сделки. «Wal-Mart была очень медлительной и осторожной, наняла огромное количество консультантов, которые дотошно проверяли документы и даже обошли все магазины. При этом компания не была готова подавать заявку в ФАС, хотя их об этом просили», — добавляет он.

«Вопрос цены не был главным для Wal-Mart: в других странах она платила за активы с премией к рынку и была готова на это в России, — рассказывает человек, участвовавший в переговорах Wal-Mart с одной из российских сетей. — Сложность в другом — в неповоротливой многоуровневой корпоративной структуре, которой для принятия решения нужно вдвое-втрое больше времени, чем другим игрокам».

«Wal-Mart изначально выбрала стратегию выхода в Россию через покупку, строительство магазинов с нуля они всерьез не рассматривали», — вспоминает партнер S. A. Ricci / King Sturge Илья Шуравин. По его словам, американский ритейлер изучал всех крупных игроков европейской части России — Х5, «Ленту», «Копейку», «Мосмарт», «Магнит» и другие сети.

У Wal-Mart еще есть шанс в России, считает аналитик банка UBS Светлана Суханова: остается возможность купить сети гипермаркетов «Лента» и «О'кей». «Вопрос только в той премии, которую Wal-Mart готова платить за входной билет на рынок, и на какие риски она готова идти», — добавляет она.

Путь в Россию через открытие собственных магазинов тоже открыт. Российский рынок не исчерпал потенциал для строительства гипермаркетов с нуля, убежден гендиректор российского подразделения сети Real Антониу Баптишта. По его оценкам, емкость российского рынка позволяет открыть только в Москве до 30 новых гипермаркетов в ближайшие годы. В регионах можно построить еще как минимум 100 гипермаркетов, считает Баптишта.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам "Ведомостей"



Модератор: Редакция Просмотров: 1 688 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Тур. Грузия - 2025 с 24 по 30 августа 2025

Юрий Юдич представляет авторский винный тур: именно так следует путешествовать по Грузии, сочетая дегустацию на винодельнях и знакомство с памятниками культуры.


“ПРОДЭКСПО - место силы...” - российские виноделы о выставке*

Не так давно было объявлено о новой локации выставки ПРОДЭКСПО-2026, которая пройдет 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Самое время вспомнить комментарии участников выставки этого года, которые корреспонденты АЛКОЭКСПЕРТ собрали у участников салона “ПРОДЭКСПОWine”



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//