alcoexpert.ru » Новости » Wal-Mart покидает российский рынок
|
||||||||||||||||
Wal-Mart покидает российский рынок
Эпопея с выходом крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart в Россию закончена. Уступив X5 Retail в борьбе за покупку сети «Копейка», американский гигант сообщил, что больше не видит компаний для покупки в России и закрывает свое местное подразделение. Wal-Mart давно заглядывается на российский рынок... В 2008 г. компания открыла в Москве офис и начала переговоры с X5 Retail о создании совместного предприятия на базе сети гипермаркетов «Карусель» (не договорились). В том же 2008 году американцы участвовали в тендере на покупку 89% «Ленты» (не завершился из-за кризиса). О ликвидации российского офиса Wal-Mart объявила всего через неделю после того, как стало ясно, что ей не достанется очередной актив — сеть «Копейка»: ее у Николая Цветкова за $1,65 млрд покупает X5 Retail. «Компания вела переговоры с рядом потенциальных продавцов, — говорит директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин, не уточняя их названий. — К сожалению, нам с ними не удалось достичь соглашения в коммерческой части». «За “Копейку” американская компания предлагала значительно меньше, чем в итоге заплатила X5, и постоянно пересматривала цену»,— утверждает один из консультантов этой сделки. «Wal-Mart была очень медлительной и осторожной, наняла огромное количество консультантов, которые дотошно проверяли документы и даже обошли все магазины. При этом компания не была готова подавать заявку в ФАС, хотя их об этом просили», — добавляет он. «Вопрос цены не был главным для Wal-Mart: в других странах она платила за активы с премией к рынку и была готова на это в России, — рассказывает человек, участвовавший в переговорах Wal-Mart с одной из российских сетей. — Сложность в другом — в неповоротливой многоуровневой корпоративной структуре, которой для принятия решения нужно вдвое-втрое больше времени, чем другим игрокам». «Wal-Mart изначально выбрала стратегию выхода в Россию через покупку, строительство магазинов с нуля они всерьез не рассматривали», — вспоминает партнер S. A. Ricci / King Sturge Илья Шуравин. По его словам, американский ритейлер изучал всех крупных игроков европейской части России — Х5, «Ленту», «Копейку», «Мосмарт», «Магнит» и другие сети. У Wal-Mart еще есть шанс в России, считает аналитик банка UBS Светлана Суханова: остается возможность купить сети гипермаркетов «Лента» и «О'кей». «Вопрос только в той премии, которую Wal-Mart готова платить за входной билет на рынок, и на какие риски она готова идти», — добавляет она. Путь в Россию через открытие собственных магазинов тоже открыт. Российский рынок не исчерпал потенциал для строительства гипермаркетов с нуля, убежден гендиректор российского подразделения сети Real Антониу Баптишта. По его оценкам, емкость российского рынка позволяет открыть только в Москве до 30 новых гипермаркетов в ближайшие годы. В регионах можно построить еще как минимум 100 гипермаркетов, считает Баптишта. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам "Ведомостей" Модератор: Редакция Просмотров: 1 642 Категория: Новости / Ритейл |
Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна. Опубликован предварительный список участников салона ПродэкспоWINE -2025До выставки «Продэкспо-2025» остались считанные месяцы, список будет дополняться, однако уже сейчас известно о более чем 170 компаниях, участвующих в выставке.
|
|||||||||||||||