КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Союзплодоимпорт» судится в США за бренд Stolichnay

«Союзплодоимпорт» судится в США за бренд Stolichnay

Опубликовано:  07:21 - 12 октября 2010

Судебная тяжба за права на водочную марку Stolichnaya на американском рынке снова набирает обороты. На прошлой неделе апелляционный суд США отменил решение суда первой инстанции, отклонившего иск ФКП «Союзплодоимпорт» к структурам SPI Group Юрия Шефлера. Дело возвращено на новое рассмотрение в федеральный суд по Южному округу Нью-Йорка.

«Союзплодоимпорт» судится в США за бренд Stolichnay

В «Союзплодоимпорте» считают, что у России появился реальный шанс защитить свои права на Stolichnaya на крупнейшем водочном рынке в мире. В SPI Group, наоборот, уверены, что шансы госкомпании равны нулю.

Структуры SPI обвинялись в незаконном обогащении путем использования чужого бренда и введении в заблуждение потребителей путем ложного указания страны происхождения продукта. На основании этого госкомпания требовала отменить регистрацию спорного бренда за структурами SPI в США.

В 2006 году нью-йоркский суд отклонил исковые требования ФКП на основании того, что бренд Stolichnaya, зарегистрированный в США еще в 1969 году, подпадает под определение «неоспоримой торговой марки» на основании закона Лэнхема о торговых марках от 1946 года (подразумевает закрепление прав на бренд за действующим владельцем и невозможность оспаривания прав на знак третьими лицами).

Через четыре года апелляционный суд США принял решение вернуть дело в суд первой инстанции. В своем решении суд указывает, что наличие статуса «неоспоримой марки» не означает невозможности рассмотрения вероятных нарушений, совершенных при передаче прав от одной компании другой, как это могло быть в случае со Stolichnaya. При этом апелляционный суд, рассмотрев исковое заявление «Союзплодоимпорта», счел, что российская госкомпания имеет основание оставить в силе 10 из 15 обвинений, заявленных в изначальном иске.
«Союзплодоимпорт» судится в США за бренд Stolichnay

По мнению представителей ФКП, решение апелляционного суда является торжеством закона и справедливости. «Мы считаем, что сделали важный шаг к окончательной победе как в США, так и в мире в целом, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Наши юристы не сомневаются, что в случае рассмотрения иска по существу наши требования будут удовлетворены и торговая марка Stolichnaya будет возвращена государству. Мы расцениваем свои шансы на победу как очень серьезные».

Если «Союзплодоимпорту» удастся оспорить права на Stolichnaya в США, под угрозой окажутся все маркетинговые акции SPI, вкладывающей миллионы долларов в продвижение своего флагманского бренда, пишет Bloomberg.

Однако в SPI не верят в успех ФКП «Союзплодоимпорт». «Что бы там ни говорили в ФКП, решение апелляционного суда является нашей победой, — заявил РБК daily акционер SPI Андрей Скурихин. — Самое главное, что есть в решении апелляционного суда, это снятие с нас обвинений в мошенничестве и незаконном обогащении, на чем, собственно, и был построен иск «Союзплодоимпорта». По сути, мошенничество было единственным основанием, по которому ФКП могло оспорить наши права на Stolichnaya. Теперь же их шансы равны нулю».

По словам г-на Скурихина, возврат дела на рассмотрение судом первой инстанции формален и вызван тем, что в 2006 году оно даже не рассматривалось по существу, так как судья ссылался на положения закона о неоспоримости торговых знаков. «Рассматривая иск по существу, суд будет вынужден вызвать на допрос десятки свидетелей, имевших отношение к бренду с 1991 года, — рассказывает г-н Скурихин. — Кроме того, надо будет запросить огромное количество документов из российских архивов. Рассмотрение иска может затянуться на годы».

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: Редакция Просмотров: 1 569 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//