alcoexpert.ru » Новости » «Бахетле» теперь в Новосибирске
|
||||||||||||||||
«Бахетле» теперь в Новосибирске
В Новосибирске в ноябре должен открыться первый супермаркет «Бахетле». Казанская компания впервые прибегла к услугам франчайзи, которым стал крупнейший местный ритейлер «Новые торговые системы» (НТС). Участники новосибирского рынка указывают на отсутствие у НТС опыта работы в премиальном сегменте. Казанские же ритейлеры не считают, что сибирский партнер может «испортить бренд», и говорят, что с помощью франчайзи «Бахетле» может значительно увеличить свою стоимость. Совладелец НТС Виталий Насоленко сообщил „Ъ“, что его компания и «Бахетле» в августе подписали договор франчайзинга. Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». В настоящее время сеть включает 17 супермаркетов, расположенных в Республике Татарстан, Москве и Подмосковье. О намерении компании расширять свое присутствие в Москве уже сообщалось. При этом сеть до сих пор не продавала франшиз. НТС, напротив, является опытным франчайзи. В 2005 году компания купила лицензию на развитие «Пятерочки» в Новосибирской области (впоследствии расширила территорию присутствия на Алтайский край), в 2006-м — франшизу сети «Патэрсон» на всей территории Сибирского федерального округа. В результате НТС смогла стать крупнейшим франчайзи X5 Retail Group имея к началу этого года в своем распоряжении свыше 150 «Пятерочек» и больше 10 «Патэрсонов». В НТС считают, что магазины «Бахетле» будут отличаться большой долей продуктов собственного производства и их качеством (по данным казанской сети, в ее магазинах в Татарстане на собственное производство приходится 40% продаж, в Москве — 50-60%). Участники новосибирского рынка предполагают, что условия франшизы «Бахетле» стали НТС не более обременительны, чем сети «Патэрсон» (паушальный взнос — $100 тыс., роялти — 1,5-2% от выручки). Ритейлеры отмечают, что с помощью «Бахетле» НТС пытается проникнуть в «премиальную» нишу с более высокой маржой, но предупреждают, что здесь ей придется столкнуться с сильными конкурентами. Менеджер по стратегическому маркетингу «Сибирского гиганта» Мария Бей отмечает, что для НТС как для компании, которая ранее управляла, в основном, магазинами для массового потребителя, освоение новой ниши окажется непростым делом. Участники казанского рынка решение «Бахетле» развивать бизнес с помощью франчайзи поддерживают. Генеральный директор ЗАО «Инвест-девелопмент» (дисконт-центр XL) Леонид Рахимов говорит, что таким образом «Бахетле» увеличивает стоимость своей сети. «Если новосибирский партнер откроет 100 магазинов, то это может поднять стоимость сети значительно, — говорит он. — Кроме того, Новосибирск географически удален. Там сам попробуй поуправляй! Я не думаю, что франчайзи может испортить бренд „Бахетле“ — во многом еще и потому, что в Новосибирске не знают, что это такое. Отличия в собственном магазине и у франчайзи, конечно, могут быть. О планах по развитию сети «Бахетле» в НТС говорят осторожно. В этом году откроется только один супермаркет с таким названием. В дальнейшем владельцы компании рассматривают возможность перевода под бренд «Бахетле» части торговых точек, которые ранее работали под вывеской «Патэрсон». АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Ъ Модератор: Редакция Просмотров: 2 890 Категория: Новости / Ритейл |
«Вино из России» на ПРОДЭКСПО-2025. Программа семинаров и мастер-классовТрадиционный корнер винной культуры на «Продэкспо» откроет свои двери с 3 по 7 февраля в зале семинаров №1 (павильон №2). Как всегда, гостей ожидает насыщенная программа мастер-классов по российским винам. АЛКОКОНГРЕСС на ПРОДЭКСПО 2025: открыта регистрация4 февраля 2025 года откроет свои двери самая главная конференция алкогольного рынка, которая является частью деловой программы выставки ПРОДЭКСПО
|
|||||||||||||||