КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперты: доля нелегальной пивной продукции в России в 2021 году составила 16%

Эксперты: доля нелегальной пивной продукции в России в 2021 году составила 16%

Опубликовано:  09:17 - 1 июня 2022

Эксперты: доля нелегальной пивной продукции в России в 2021 году составила 16%Доля нелегальной пивной продукции в России в 2021 г. составила 16%, фальсифицированных пивных напитков - 40,6%. Об этом говорится в масштабном исследовании, проведенном АНО "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (ННЦК) совместно с Роскачеством, на базе которого алкогольная продукция анализировалась на соответствие обязательным требованиям законодательства.

"В 2021 году доля нелегальной продукции на рынке выросла до 16,6%, что приведет к увеличению потерь бюджета до 30 млрд рублей в год, в том числе из-за недобора платежей по акцизу на пиво - 26-27 млрд рублей", - сообщают эксперты.

Согласно их данным, в 2020 году этот показатель составлял 5,2%. Потери бюджета от незаконного ввоза пива и пивных напитков из стран ЕАЭС составляют до 4 млрд рублей в год. В исследовании также отмечается, что, согласно данным ННЦК и Роскачества, 40,6% из 32 исследуемых торговых марок пивных напитков российского и зарубежного производства по результатам 44 качественных исследований не соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза, в том числе 25% - продукция транснациональных компаний, 56,2% - средних и малых предприятий.

В каждой второй торговой марке (50% от общего количества) малых и средних предприятий выявлена возможная "мимикрия" слабоалкогольных напитков под пивные напитки. Доля возможной "мимикрии" слабоалкогольных напитков под пивные напитки составляет 2,5% от конечных продаж пива и пивных напитков. "С учетом разницы в акцизах за 1 л пивного напитка и слабоалкогольного при крепости 7% - 8,97 рубля, недополученный акциз от реализации псевдопивных напитков составляет 1 млрд 778 млн рублей", - отмечается в исследовании.

В материалах также отмечается, что в последние годы на рынке прослеживается тенденция по увеличению объема производства пивных напитков и замещению ими части рынка пива. Так, при среднегодовых объемах производства пива на уровне 800 млн дал в год, производство пивных напитков с 2015 года до 2021 год выросло в два раза - с 51 млн дал до 96 млн дал. Таким образом, по данным экспертов, доля пивных напитков на пивном рынке за последние шесть лет увеличилась с 6,5% до 12%.

Эксперимент по маркировке пива

Ранее Минпромторг сообщал о том, что первый этап интеграции цифровой маркировки пива и системы Единой государственной автоматической системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) завершен. Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года. Ранее Минпромторг предложил начинать обязательную маркировку пива в кегах с 1 октября 2022 года, пива в пластиковой и стеклянной таре - с 15 февраля 2023 года.

tass.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 801 Категория: Новости / Производство / Пиво / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//