КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольный барон Евгений Черняк готовит галицкий контракт

Алкогольный барон Евгений Черняк готовит галицкий контракт

Опубликовано:  09:48 - 31 мая 2011

Владелец торговых марок «Хортиця», «Снегурочка» и «Балалайка» Евгений Черняк продолжает расширять свое высокоградусное хозяйство. После поглощения в начале года завода «Вагрон» в России стало известно о намерении водочного магната до конца 2011 г. завершить сделку по покупке львовского ЛВЗ «Гетьман».

Алкогольный барон Евгений Черняк готовит галицкий контракт

О том, что львовский ликероводочный завод «Гетьман», выпускающий более 1 млн л водки в месяц, может пополнить портфель активов кипрского холдинга Global Spirits AMG-77, управляющего алкогольными активами запорожского бизнесмена Евгения Черняка, стало известно на минувшей неделе. По информации пресс-службы Global Spirits, переговоры с продающей стороной еще не завершены и могут продлиться вплоть до 2012 г. Но с прошлой недели на мощностях «Гетьмана» по заказу запорожцев уже начат разлив водки под новой ТМ «Мороша». В холдинге рассчитывают, что до конца года эта ТМ займет 2% украинского водочного рынка, а в 2012 г. — 5%.

На ЛВЗ «Гетьман» «ДС» подтвердили факт ведения переговоров о продаже завода. Однако один из основателей компании Игорь Гефтар в беседе с «ДС» сказал, что параметры сделки пока до конца неизвестны. «Я не исключаю, что мы останемся партнерами в этом бизнесе», — заявил он.

Водочным бизнесом г-н Гефтар занялся в 90-х годах вместе с братом Григорием, а также Михаилом Новаком и Виталием Быченком. На арендованных мощностях Львовского ЛВЗ предприниматели основали компанию «Гетьман Ко» и наладили выпуск одноименной премиум-водки. Спустя несколько месяцев партнеры привлекли в свой проект французскую фирму Belvedere поляка Кшиштофа Трылиньского и француза Жака Рувруа, уступив им 50%-ную долю в компании. Впоследствии они вывели на рынок новые брэнды — «Первак», «Лампочка» и «Пісня», которые помогли «Гетьман Ко» занять 11% водочного рынка страны и выйти на третье место в табели о рангах после «Союз-Виктана» и Nemiroff. Однако уже в 2000 г. учредители рассорились, и господа Гефтар, Быченок и Новак вывели активы компании в другое юрлицо — ООО «НПП «Гетьман». Их новым партнером стал американский бизнесмен Игорь Охман, на средства которого был построен собственный производственный цех компании. Однако значительных успехов предприниматели не достигли.

Игорь Гефтар объясняет это тем, что на пике развития мощностей львовского завода оказалось недостаточно и они начали разливать водку на других предприятиях, из-за чего ее качество ухудшилось. «Потом, конечно, мы отказались от подрядчиков и все вернули во Львов, но время было упущено», — говорит он. В результате уже к 2007 г. НПП «Гетьман» оказалось на грани выживания, а его владельцы задумались о продаже бизнеса. Такая возможность появилась у них в 2008 г., когда Belvedere вернулась на украинский рынок, создав дочернюю компанию «Бельведер–Украина». Игорь Гефтар с партнерами предложил ей выкупить водочный бизнес НПП «Гетьман», но сделка так и не состоялась. После этого владельцы компании привлекли нового партнера — депутата Львовского облсовета Олега Баляша, уступив ему 50% акций «Гетьмана». Однако и это не принесло значительного эффекта, после чего львовяне вплотную занялись поиском покупателя на свой совместный актив.

То, что им в итоге захотел стать холдинг Евгения Черняка, неудивительно, ведь Global Spirits AMG-77 в последние годы активно расширяет свой бизнес. В компании запорожского предпринимателя указывают, что их интересует не сам «Гетьман» и сохранившиеся в его портфеле брэнды, а исключительно производственные мощности во Львове, которые помогут расширить географию продаж в Западной Украине. Это отвечает стратегии холдинга максимально диверсифицировать рынки сбыта своей продукции. Так, в феврале этого года компания г-на Черняка объявила о поглощении в России водочного завода «Вагрон», который после завершения сделки был переименован в «Русский север» и собирается занять до 10% российского водочного рынка. Планы запорожского магната в отношении «Гетьмана» выглядят не так амбициозно. Тем не менее с помощью львовского приобретения Евгений Черняк, холдинг которого в 2010 г. занимал 17,9% украинского рынка водки (по данным компании MЕMRB), может попытаться обогнать лидера рынка — компанию «Национальные алкогольные традиции» Святослава Нечитайло (ТМ «Хлебный дар», «Цельсий») с 23% рынка.

economica.com.ua



Модератор: Редакция Просмотров: 4 036 Категория: Новости / В мире







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

AROMA CHALLENGE-II done! ФОТО

В Москве, в клубе «25:45» успешно прошел очередной Фестиваль Арома Челлендж, представивший ассортимент ТД АРОМА, и включивший в себя несколько тематических активностей


Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//