Журнал Напитки №4_2011 Либо мы выживем, Либо нас выживут
|
Опубликовано: 18:28 - 30 ноября 2011
|
Наконец-то миновали тёплые месяцы, и я могу плотно закрыть окно. Иные радуются лету, живут с постоянно распахнутыми окнами. А вот я не могу. Дело в том, что мой дом располагается неподалёку от ликероводочного завода. А где водка, там по иронии судьбы и её любители, а, значит, частый шум, маскированный под пение и задушевные беседы. Уснуть порой невозможно. И не знаешь, кого ругать, – того, кто пьёт, или того, кто снабжает.
Пить – оно, конечно, легче, чем производить, так же как тратить деньги намного проще, чем их зарабатывать. Однако, кто бы мог подумать, что докучающие иной раз обществу пьянчужки приносят столь очевидную выгоду государству.
В истории вокруг алкоголя всегда крутились огромные деньги. Бюджет называли «пьяным». Недаром Сталин опирался именно на него, как на основу для строительства социализма. Доходы сполна покрывали затраты. И пускай деньги, полученные с продажи алкоголя порой называли лёгкими, а то и вовсе шальными, именно на акцизы с продажи алкоголя в некоторые периоды содержали российские армию и флот. Так, в 1811 году Александр I перед войной с Наполеоном выдал откупщикам в виде ссуд 25 миллионов рублей, которые, вернувшись с солидной надбавкой в казну, позволили на сто процентов финансировать военные действия против армии Наполеона.
Удивительно, но алкоголь – ресурс неисчерпаемый. Когда-то он даже был одним из кормильцев нашей экономики. Сейчас, увы, настало время, когда он и себя-то не всегда может прокормить. Это и не удивительно. В таком разнообразии брендов, единственный, кто чувствует себя как рыба в воде, так это покупатель. Производителю же приходится искать средства, чтобы затраченные усилия приносили прибыль. Инвестиции в отрасль – удел сильных компаний. Слишком велика конкуренция. Запустить что-то новое, отвоевать свою нишу, убедив при этом инвестора в беспроигрышности результата, не так-то просто. И в этой ситуации перелицензирование «выстрелило» как нельзя кстати, заметно разрядив обстановку в отрасли.
Южнее от «крепышей» водочников за место под солнцем борются винные компании. И наступают, надо сказать, уверенно, по всем фронтам. Многократные участия в выставках наравне с мировыми производителями заставили, наконец, серьёзно задуматься: «А чем мы хуже?» Нам нужно ещё немного времени, чтобы окончательно очухаться от передряг, случившихся на издыхающей ноте советского прошлого. Исторические корни своего виноделия мы, конечно, помним, ибо, что написано пером, не вырубишь топором. Однако, ещё есть над чем работать. Восстанавливать площади виноградников, восполнять пробелы с географическими наименованиями. И с лозунгом «Даёшь винный туризм!» продолжать завоёвывать сердца ненасытных граждан уже по проторенным на карте тропам.
Маршрут «до винного магазина и обратно», кажется, пройден моими оголтелыми соседями. Бардак прекратился. К слову, на улице Маросейка недавно открылся новый турецкий ресторан «Бардак». Хозяева ни капли не стыдятся, а, напротив, гордятся названием своего заведения. С турецкого «бардак» переводится как «стакан», причём полный. Осталось понять, чем и кем он наполнен.
Читайте с упоением, и не уходите в запой, Катерина Синельникова, Выпускающий редактор журнала НАПИТКИ
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 3 501
Категория: От редакции
|