КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » О. Аверьянова: МРЦ будет приносить пользу только вкупе с дифференцированным акцизом и патентной системой налогообложения

О. Аверьянова: МРЦ будет приносить пользу только вкупе с дифференцированным акцизом и патентной системой налогообложения

Опубликовано:  13:43 - 19 марта 2015

Экспертный совет Некоммерческого партнерства «Объединение участников пиво- безалкогольного рынка» (ОУПР) уверен, что введение минимальной розничной цены (МРЦ) для пива в чистом виде не будет иметь положительных последствий, как для отрасли, так и для регулятора. О том, какие механизмы нужно задействовать, чтобы данная мера приносила пользу, порталу Profibeer рассказала Ольга Аверьянова – член Совета директоров ЗАО «Московская Пивоваренная Компания», а также руководитель член экспертного совета ОУПР.
О. Аверьянова: МРЦ будет приносить пользу только вкупе с дифференцированным акцизом и патентной системой налогообложения
– С 1 января 2010 года Приказом Росалкогольгерулирования была введена минимальная цена на водку для розничной продажи. Целью введения МРЦ на этом этапе обозначалось противодействие реализации нелегальной алкогольной продукции, усиление контроля над производством и оборотом алкогольной продукции. Тем не менее, официальная открытая статистика показывает, что минимальную розничную цену ввели, а рост контрафакта только увеличился. В первые годы работы РАР рынок контрафактного алкоголя снизился на 25-30%, но в 2014 году оборот нелегальной спиртосодержащей продукции по разным оценкам вырос на 50-60%.

Безусловно, говорить о том, что только регулируемость минимальной цены привела к негативным результатам, нельзя. Уход рынка крепкого алкоголя в тень – это результат влияния многих факторов, одним из которых, не самым значительным, является регулируемая цена.

– Тем не менее, само по себе введение МРЦ не целесообразно. Данный инструмент будет выступать, как дополнительный механизм регулирования, что в любом случае не в интересах бизнеса в целом.

Хотя для отдельных участников пивного рынка введение МРЦ позволило бы выровнять конкурентные условия при розничной продаже.

Инициаторы идеи введения МРЦ высказывают мнение относительно того, что МРЦ позволит контролировать качество продукции. Такое высказывание даже комментировать сложно, потому что МРЦ не имеет никакого отношения к качеству. Недобросовестным производителям, которые появились вследствие ужесточения регулирования, будет только на руку продавать некачественную продукцию по более высоким ценам.

– Сегодня пивоваренная отрасль нуждается в систематизированном регулировании как самостоятельной отрасли, основанном на разумной оценке пределов регулирования с учетом существующей прозрачности отрасли в целом. . Для того, чтобы минимальная розничная цена была эффективным инструментом регулирования , и при этом создавала равные конкурентные условия для малых, средних и крупных пивоваренных производств, необходим комплексный подход с одновременным введение дифференцированного акциза на пиво в зависимости от крепости, создание патентной системы налогообложения для малого и среднего производства, создание исполнимых механизмов контроля.

profibeer.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 500 Категория: Вино из России

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//