alcoexpert.ru » Алкогольное право » Алкогольное Право: Дегустация в винотеке: риски, возможности, практика
|
||||||||||||||||
Алкогольное Право: Дегустация в винотеке: риски, возможности, практика
В последнее время нарастает популярность дегустаций алкоголя в винотеках, и нам часто задают вопросы о законности таких мероприятий. Мы провели небольшое исследование на этот счет и делимся с вами основными выводами. В 171-ФЗ в декабре 2021 был введен абзац подаривший нам право дегустаций на специализированных ярмарках винодельческой продукции, но о проблемах дегустаций в розничных магазинах законодатели не подумали или не захотели. Запрета нет, как и разрешения. На практике большинство винотек имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (магазин). - ГОСТ Р 57853-2017 “Дегустация пищевой продукции на предприятиях розничной торговли” знает такое определение: рекламная акция по проведению презентации товаров поставщиков на предприятиях розничной торговли, предусматривающая органолептическую оценку качества покупателями предлагаемой пищевой продукции. Кстати, в соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного ГОСТА дегустацию пищевой продукции является бесплатной для потребителя проводятся в торговых залах объектов торговли: универсамов, гастрономов, гипермаркетов и др. Алкоголь - пищевая продукция, поэтому берем на вооружение. Дегустация=реклама. Фиксируем фактор безвозмездности. - Письмо Минфина России от 24.12.2021 № 27-05-16/105824 говорит, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Письмо полность подтверждает ГОСТ. - Теперь рассмотрим еще одно письмо Минфина России от 25.08.2023 № 27-05-13/80920 где дается ответ на вопрос о платных дегустациях. Суть ответа предсказуема и ясна: лицензия на розничную продажу алкогольной продукции не дает право осуществлять продажу алкоголя потребителю во вскрытой упаковке или в разливе в рамках договора розничной купли-продажи. Таким образом, дегустация за деньги = общественное питание, для которого нужна отдельная лицензия. - Приведем в пример дело № А40-57208/2022 которое рассматривалось в Арбитражном суде города Москвы. Согласно материалам, продавцом магазина была реализована одна бутылка вина, при передаче которой была нарушена целостность упаковки: пробка откупорена для употребления на месте продажи — прямо на территории магазина. Организацию привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (производство или оборот… с нарушением лицензионных требований) и назначили штраф в размере 100 000 рублей. Апелляция и кассация решение поддержали. Эпилог. Классическая дегустация несет в себе минимальные риски, в этом случае по совокупности норм и ввиду отсутствия прямого запрета в 171-ФЗ это скорее допустимо. Если вы берете за дегустацию деньги, то она автоматически перетекает в разряд продажи и это точно нарушение для формата магазина. Для организации дегустаций идеальным решением будет иметь лицензию на розничную продажу (магазин) и на розничную продажу при оказании услуг общественного питания (общепит). Нюанс в том, что на одной площади невозможно одновременно иметь две лицензии, но если пространство разделить на зоны магазина и кафе - это сектор шанс для получения 2-х лицензий. Процедура имеет ряд особенностей, но концептуально такое возможно, наши успешные кейсы тому подтверждение. Пост подготовил Константин Волков Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право" Модератор: alcoexpert Просмотров: 683 Категория: Алкогольное право / Новости / Власть |
«Вино из России» на ПРОДЭКСПО-2025. Программа семинаров и мастер-классовТрадиционный корнер винной культуры на «Продэкспо» откроет свои двери с 3 по 7 февраля в зале семинаров №1 (павильон №2). Как всегда, гостей ожидает насыщенная программа мастер-классов по российским винам. АЛКОКОНГРЕСС на ПРОДЭКСПО 2025: открыта регистрация4 февраля 2025 года откроет свои двери самая главная конференция алкогольного рынка, которая является частью деловой программы выставки ПРОДЭКСПО
|
|||||||||||||||