КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольное Право: Выпить, но не прорекламировать

Алкогольное Право: Выпить, но не прорекламировать

Опубликовано:  11:59 - 7 августа 2024

В начале сезона летних веранд раскрывали вопрос возможности расположения рекламных материалов алкогольной продукции на территории летнего кафе. Тогда пришли к выводу: расположение рекламы алкоголя свыше 5 % содержания этилового спирта на верандах является нарушением.

С момента опубликования этого поста, напомню, произошли некоторые изменения – в конце мая Госдума молниеносно приняла закон, устраняющий давнюю коллизию и разрешающий продажу алкоголя на летних верандах (подробнее писали об этом здесь). В связи с чем, возникает вопрос: затрагивают ли эти изменения запрет на рекламу алкоголя крепче 5%? Если можно продавать, то может быть можно и рекламировать? Коротко – нет, нельзя. Объясняю свою позицию:

1. Согласно ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более процентов разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. От принятых изменений летнее кафе стационарности не приобрело.

2. Сезонный зал обслуживания не лицензируется, а ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе толкуется ФАС категорично: рекламная информация должна быть расположена только в пределах помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на продажу алкоголя, указанного в соответствующей лицензии, и не должна быть доступна к восприятию вне этого помещения (п.11 Руководства о рекламе отдельных товаров ФАС).

Вместе с тем согласно позиции, также отраженной в п. 11 Руководства ФАС, не являются рекламой, сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, салфетках, и т.д.), используемых при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи. Поэтому предположу, что раз летняя веранда официально признается местом продажи, то и на ней можно оформлять пространство таким образом. Но, конечно, как и во всем связанном с рекламой алкоголя, нужно быть осторожным, и лучше, чтобы даже оформляющие пространство, а не рекламные, материалы, не были доступны к взору проходящих мимо людей.

Может быть, рассуждения очевидны, но хотелось разъяснить этот момент, чтобы ничто не ввело вас в заблуждение и не привело к штрафам – разрешение продажи на летних верандах уже большой шаг, а с рекламой не в этот раз😊.

Пост подготовила Кристина Ноздрина

Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право"



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 198 Категория: Алкогольное право / Новости / Маркетинг / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин

На выставке ПРОДЭКСПО будут представлены ключевые российские игроки рынка игристых вин. Это Абрау-Дюрсо, Кубань-Вино, Санкт-Петербургский завод Игристые вина, Компания Дербент-вино, Дербентский завод игристых вин, другие российские и зарубежные компании, предлагающие “пузырьки” со всего мира.


Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025

Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*. “Баланс прекрасного”: Светлана Арсенашвили о женском виноделии Европы

Виноделие исторически считается мужской территорией, однако все чаще случаются исключения из правил. В разгар осени прошлого года нетривиальную дегустацию провела известный в нашей отрасли человек - директор по развитию бизнеса компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, и она сумела вдохновить гостей клуба историями сильных женщин-виноделов, создающих удивительные шедевры!
Знакомству с винами, созданными талантливыми виноделами-женщинами Европы, было посвящено осеннее заседание Дегустариума Юрия Юдича в ресторане «12 бокалов»


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//