КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Кружка экзотики

Кружка экзотики

Опубликовано:  14:26 - 13 января 2015

Сегодня пиво является третьим по популярности напитком в мире. Однако как часто в путешествиях мы встречаем экзотические сорта пенного, в названии которых твердо указано beer? Разнообразие воистину поражает воображение. Причем не только вкусовое, но и рецептурное.

Кружка экзотики

Взять, к примеру, banana beer – банановое пиво, в изготовлении которого участвуют такие компоненты, как сорго, просо или кукурузная мука. Однако главное здесь – это, конечно же, спелые бананы, при ферментации которых и получается уникальный напиток. В различных африканских странах у этой разновидности пенного появилось своё название: в Кении – urwaga, в Бурунди – urwagwa, а в Уганде – lubisi. Интересно также, что крепость бананового пива достигает 10%. Впрочем, производством пенного из бананов увлекаются не только в Восточной Африке, но и в Азии, например, в КНДР. Согласно одной из легенд, когда-то об этом распорядился сам Ким Чен Ир, отец нынешнего северокорейского вождя.

В Северной Америке до сих пор популярно «корневое пиво» – rootbeer, известное также как сарсапарилла. Это газированный напиток, изготовленный из коры дерева сассафрас (в отдельных случаях – из акации). Корневое пиво бывает безалкогольным или слабоалкогольным (0,4%). Когда в 60-х годах кору сассафраса запретили использовать из-за того, что содержащееся в ней вещество, сафрол, якобы обладает канцерогенными свойствами, в rootbeer стали класть заменители, и изменение вкусовых качеств напитка у многих вызвало недовольство.

Впрочем, в Северной Америке также выпускают пиво с кленовым сиропом, перцем, кориандром, коноплей, медом, чесноком, грибами, крабьими глазами и даже с нагретой галькой. А еще здесь можно попробовать пиво со вкусом пиццы. Рецепт разработан владельцами небольшой семейной пивоварни, расположенной в Иллинойсе. «Mamma mia Pizza Beer» в буквальном смысле слова изготовлено из пиццы. Вот как выглядит сам процесс: пиццу, только что из печи, перемалывают в кашу и засыпают в полотняный мешок. Затем его погружают в чан с кипятком наподобие чайного пакетика и долго варят, чтобы получить настой характерного аромата и необходимой консистенции. На основе получившейся жидкости варят пиво по традиционному рецепту.

Одна из японских пивоварен на острове Хоккайдо выпустила напиток Bilk (от слов beer и milk). Это действительно пиво, сделанное из молока. В него добавляют хмель и пивные дрожжи, молоко нагревают, но не слишком сильно, чтобы не свернулось. Напиток выглядит как пиво, но имеет… нет, не молочный, а почему-то фруктовый привкус. Японцы – большие выдумщики и по части цвета пива: у них существуют сорта голубого, зеленого и красного оттенков. В «Стране восходящего солнца», славящейся своей любовью к морепродуктам, придумали и пиво с готовой закуской – еще на производстве на дно банки кидают несколько маленьких сардин, а сверху заливают пенным.

Травяное пиво «грюйт» (Gruit) было широко распространено в Европе до того, как в пенное стали добавлять хмель. В «грюйт» входили растительные компоненты, обладающие тонизирующим или легким опьяняющим эффектом (мирт, полынь, тысячелистник, вереск, багульник). На всякий случай туда добавляли ягоды можжевельника, еловую смолу, имбирь, тмин, анис и т.д. «Грюйт», помимо всего прочего, считался афродизиаком.

Когда-то не меньшей популярностью пользовалось в Старом Свете и еловое пиво, которое до начала XX века выпускали в Шотландии, Скандинавии, Америке и Канаде. Еловое пиво варил на борту своего судна и капитан Кук. В XVIII веке этот напиток официально поставлялся в британскую армию, так как считалось, что он спасает солдат от цинги. Варилось такое пиво, как следует из названия, из обыкновенного елового лапника с добавлением сахара или патоки. Сегодня «настоящее еловое пиво по рецепту 1773 года» варит только одна пивоварня в мире, причем расположена она в Новой Зеландии. Знатоки говорят, что напиток имеет очень сильный хвойный запах и привкус чая (в рецепт входит чайное дерево манука).

Впрочем, чтобы попробовать что-то необычное, не обязательно ехать на край света. В России варится множество самых разнообразных сортов пива на любой вкус, которые не только соответствуют мировым стандартам качества, но и являются настоящим подарком для гурманов. Важно лишь определиться с предпочтениями и не забывать, что главное в пенном – это вкус и атмосфера, а не количество кружек, каким бы экзотическим ни было их содержание.

О Союзе российских пивоваров

Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 800 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 76 компаний, которые имеют более 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают около 90 процентов пива в стране.



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 172 Категория: Главная / Пресс-релизы

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//