КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Антиалкогольная кампания должна быть направлена на повышение культуры пития

Антиалкогольная кампания должна быть направлена на повышение культуры пития

Опубликовано:  15:27 - 4 августа 2011

Главным негативным последствием нынешней антиалкогольной кампании, указывают представители отрасли, станет рост производства некачественной подпольной водки. О причинах алкоголизма в России и о том, как с ним надо бороться, мы попросили рассказать Эркина Тузмухамедова, писателя и преподавателя собственной школы сомелье.

Антиалкогольная кампания должна быть направлена на повышение культуры пития

— Эркин Раисович, принимаемые правительством меры своевременны?

— Антиалкогольная кампания в России, конечно же, нужна. Однако она должна быть направлена на повышение культуры пития, а не на введение ограничений и запретов. Ведь что собирается делать власть. Она намерена повысить акцизы на слабоалкогольные коктейли и пиво, дать губернаторам полномочия вводить сухой закон в отдельных регионах, а минимальную цену водки поднять до заоблачных высот. Все эти меры приведут к тому, что те, кто пил мало, все равно будут покупать эту безумно дорогую водку, просто еще реже. А те, у кого не хватит на нее средств, то есть большая часть жителей страны, будут пить суррогат. Такие действия властей ударят в первую очередь по малоимущим слоям, а между тем это большая часть населения России. Взять хотя бы ветеранов войны, стариков и пенсионеров. Да они просто не смогут позволить себе купить к празднику бутылку традиционного русского напитка. Разве это приведет к снижению алкоголизма? Нет, но это даст толчок к росту подпольного производства некачественной продукции. Нельзя делать такую дорогую водку в совершенно нищей стране с бедным населением. Потому что пьющие люди не перестанут покупать выпивку, увидев, что она стоит 300 руб. Нет, они будут пить технические жидкости, как при Горбачеве.

Или вот еще такой комичный прием этой антиалкогольной кампании. Вот скажите, что получится, если дать губернаторам регионов право вводить сухой закон на подведомственных им территориях? Да они все поголовно из подхалимских и верноподданнических соображений установят его и будут рапортовать в Кремль о выполнении "директив партии". А то, что после этого в регионе резко вырастет смертность вследствие роста употребления сивухи и других суррогатных продуктов на основе спирта, причем технического, не пищевого, так об этом все будут старательно умалчивать, чтобы не портить статистику.

Еще большая глупость — повышение акцизов на пиво и слабоалкогольные коктейли. Давайте вспомним, что в Советском Союзе бутылка "Жигулевского" стоила 37 коп. (в том числе 12 коп. возвратная тара). Покупаешь три бутылки пива, выпиваешь, сдаешь пустую тару и, добавив копейку, получаешь четвертую почти бесплатно. То есть алкоголь был доступен, а пьянства было значительно меньше. То же самое во всех цивилизованных странах — алкоголь доступен и нет такого количества спившихся людей. Так что, наверное, дело не в стоимости бутылки пива, а в каких-то иных механизмах воздействия на потребителей.

Интервью взяла Мария Шевченко

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 504 Категория: Главная / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//