КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Потребление водки и ликеро-водочных изделий в Казахстане сократилось сразу на 22% за год

Потребление водки и ликеро-водочных изделий в Казахстане сократилось сразу на 22% за год

Опубликовано:  17:30 - 26 сентября 2019

Потребление водки и ликеро-водочных изделий в Казахстане сократилось сразу на 22% за годЗа семь месяцев поступления по акцизам в РК составили 188,1 млрд тенге — на 11% больше, чем годом ранее, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на finprom.kz.

Впрочем, доля акцизов от общих налоговых поступлений сократилась за год с 4,1% до 3,9%, так как в целом поступления по всем видам налогов выросли в соответствующем периоде на 15,3% к прошлому году. К слову, налоговые поступления играют решающую роль в доходах госбюджета: их доля за январь–июль этого года составила 67,8%, против 66,6% год назад.

При этом непосредственно акцизы на алкогольную продукцию достигли всего 39,7 млрд тенге, против 42,8 млрд тенге годом ранее (минус 7,1%). Сокращение наблюдается по всем группам — как для продукции, произведенной в РК (минус 4,3%), так и для импортированной из ЕАЭС (минус 16,9%).

Напомним, в целом за 2018 год акцизы в секторе составляли 79,9 млрд тенге — сразу на 35,9% больше, чем годом ранее.

По мнению экспертов, увеличение налоговых сборов за счет вывода алкогольного рынка из тени могло бы частично перекрыть недобор в 200 млрд тенге, который образуется в следующем году в связи с освобождением малого бизнеса от налогов.

Теоретически сокращение поступлений по акцизам полностью соответствует сокращению производства и потребления в секторе. По официальным данным, например, производство водки и ликеро-водочных изделий по итогам первого полугодия составило всего 14,2 млн литров — сразу на 23,7% меньше, чем годом ранее. Потребление (реализация на внутреннем рынке), в свою очередь, упало на 22,2% за год, до 18,1 млн литров.

В то же время внезапная склонность казахстанцев к трезвости почему-то не распространяется на вина: потребление в секторе практически не изменилось, оставшись на уровне 19 млн литров за полугодие, а производство даже немного подросло — до 13 млн литров, против 12,7 млн литров годом ранее (+2,4% за год).

Можно допустить, что казахстанцы отказываются именно от крепких спиртных напитков, но темпы все же настораживают. По сути, с рынком крепкого алкоголя варианта два: либо казахстанцы дружно бросают пить, либо рынок стремительно уходит еще глубже «в тень» — например, из-за очередного витка роста минимальных цен на крепкий алкоголь в этом году.

Айнур Оразбекова

newtimes.kz



Модератор: alcoexpert Просмотров: 942 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//