КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Эстония побеждает Латвию в войне акцизов на алкоголь — исследование

Эстония побеждает Латвию в войне акцизов на алкоголь — исследование

Опубликовано:  16:00 - 30 августа 2019

Эстония побеждает Латвию в войне акцизов на алкоголь — исследованиеОпрос показал, что решение властей Эстонии снизить акциз на алкогольную продукцию дало позитивный результат.

В Эстонии отмечено существенное снижение числа жителей страны, отправляющихся за дешевым алкоголем в Латвию. Об этом свидетельствуют данные свежего исследования социологической компании Kantar Emor.

Согласно результатам опроса, проведенного в августе, по сравнению с мартом число поездок эстоноземельцев в соседнюю страну за алкогольными напитками снизилось с 21% до 11%.

По словам координатора исследования Айвара Воога, за прошедшее с марта время от энтузиазма, с которым жители Эстонии направлялись в Латвию за спиртным, почти ничего не осталось, а целенаправленные "алкотуры" к соседям уже далеко не так популярны, как прежде.

Эксперт также указал и на серьёзное снижение эмоционального удовлетворения от процесса покупки спиртного в Латвии. По его словам, ещё в июне 40% респондентов заявляли о том, что испытывают вдохновение от приобретения алкоголя именно в Латвии. Сейчас же, как показывают данные опроса, таких жителей страны стало вдвое меньше, а большинство не считает покупку спиртных напитков у соседей каким-то радостным событием.

Если брать годовые показатели, то доля алкоголя, приобретенного эстонцами в Латвии, упала до 18% с 24% в прошлом году.

Известно, что с 1 июля в Эстонии произошло снижение на четверть акцизов на алкогольную продукцию. Латвийские власти обвинили эстонскую сторону в развязывании "войны акцизов" и, в свою очередь, понизили соответствующий акциз на 15%. По оценке Министерства финансов Латвии, снижение акциза на эстонском рынке алкогольных напитков может привести к потере 92 миллионов евро из латвийского бюджета.

Как писал Sputnik Эстония, за 2018 год эстонцы потратили на алкоголь в Латвии около 124,5 миллионов евро, это не считая расходов на бензин, продукты и иные услуги.

фото © Sputnik / Виталий Аньков

ee.sputniknews.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 083 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//