КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Росалкогольрегулирование намерено контролировать рынок пива

Росалкогольрегулирование намерено контролировать рынок пива

Опубликовано:  08:02 - 23 апреля 2010

Росалкогольрегулирование предлагает приравнять пиво к обычному алкоголю: в этом случае производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7% — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 л, считает служба. Законопроект с такими мерами подписал глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян.

Поправки к федеральному закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подписанные главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуяном, были направлены в правительство 23 марта (N 07-01-02/165-ИЧ, и сейчас их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник, близкий к службе.

В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования. Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в "нестационарных торговых точках" — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев.

Участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. "Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта",— говорит представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко.

Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л.

В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений господина Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало.

Менеджер одной из дистрибуторских компаний считает, что требования к ограничению объема тары, по сути, сломают рынок. "В ПЭТ-тару разливается исключительно пиво экономсегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 л просто экономически нецелесообразно",— убежден он.

Росалкогольрегулирование намерено контролировать рынок пиваПредседатель правления Союза производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейших производителей водки в России — "Русский алкоголь", "Синергию" и др.) Дмитрий Добров поддерживает предложенные меры. "Объем потребления пива в пересчете на чистый алкоголь в России сейчас сопоставим с объемом потребления легальной водки,— говорит он.— При этом если количество легальной водки за последние десять лет почти не менялось, то производство пива выросло в разы, что привело к общему росту потребления алкоголя".

Пивоваренные компании, работающие в России, уже начали терять прибыль в связи увеличением с 1 января 2010 года ставки пивного акциза с 3 до 9 руб. за литр. Так, в среду Heineken в своем отчете за первый квартал 2010 года объяснил снижение продаж пива в Европе на 5,3%, до 23,6 млн гкл, существенным падением реализации в России, что связано с новыми ставками акциза. По данным Росстата, производство пива в первом квартале сократилось на 19,7%, до 166 млн дал. За год, прогнозируют участники рынка, падение рынка может составить 10-15%.

По материалам Ъ



Модератор: mumrikova Просмотров: 2 156 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//