alcoexpert.ru » Новости » Ритейл » Продажи алкоголя в РФ с марта по июль упали на 15%
|
||||||||||||||||
Продажи алкоголя в РФ с марта по июль упали на 15%
Продажи спиртного в розничной торговле за это время снизились на 13%, а в общепите — на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года Продажи спиртного в российских магазинах с марта по июль снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на статистику оператора фискальных данных «Такском», который обработал более 22 млрд кассовых чеков. Генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» в Санкт-Петербурге Максим Черниговский не доверяет таким данным и считает, что речь может идти лишь об импортной продукции. Максим Черниговский генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» «Действительно, часть сегментов, относящихся к алкогольному рынку, сильно провисли, даже не на 15%, но в основном это импорт, по вполне понятным причинам: потому что цены на импортную алкогольную продукцию повысились, плюс сейчас есть определенные проблемы у импортеров в части получения акцизных марок на свою продукцию. Что касается отечественной алкогольной продукции, хочу успокоить граждан и государство, которое получает очень приличные акцизы от продажи алкогольной продукции: продажи не упали. Более того, они даже немного выросли, если говорить об отечественном производстве: и водка, и вина немного подросли. Вот продажи пива упали, но тоже не очень существенно. Продажи сидра в РФ не очень высокие. Если взять в целом весь объем в пересчете на абсолютный алкоголь, сколько там будет этого сидра? Где-то 0,01%. Что-что, а вот нелегальный рынок у нас, к сожалению, развивается, и даже ЕГАИС с этим не очень помогает. Потому что ЕГАИС очень эффективно действует в легальной рознице, там действительно нелегальная алкогольная продукция не реализуется. Но у нас много других каналов, в том числе и интернет, где нелегальная алкогольная в огромных объемах продукция продается очень успешно, в первую очередь, конечно, в сегменте крепкого алкоголя. Там высокий акциз, соответственно, бутлегерам выгодно реализовывать именно крепкий алкоголь». На снижение продаж алкоголя в том числе повлияло и падение доходов россиян, считает генеральный директор коммуникационного агентства The Orchestra Дина Григолая. Дина Григолая генеральный директор коммуникационного агентства The Orchestra «В условиях снижения доходов населения именно в этот период, в первой половине 2020 года, в связи с пандемией, в связи со следующим за ней кризисом люди сфокусированы в большей степени на формировании запасов неалкогольной продукции. Второй момент — это те меры, которые предлагает правительство или организации здравоохранения: необходимость держать дистанцию, минимизировать присутствие в общественных местах. Люди все-таки так или иначе реагируют на эти призывы, и частота посещения офлайновых точек продаж снизилась. Чаще всего люди выбирают стоя у прилавка, возле полки, а для этого нужно физически пойти в магазин». По данным «Такском», средняя стоимость на спиртное в рознице снизилась на 2% — за март-июль по сравнению с 2019 годом она составила 203 рубля за бутылку. В общепите на фоне значительно низкого спроса цена на алкоголь выросла в среднем на 3% — до 255 рублей за бутылку. www.bfm.ru Модератор: editorL Просмотров: 586 Категория: Новости / Ритейл |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||