КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Опубликовано:  10:57 - 11 июля 2012

проверил корреспондент потребительского рынка Олег Трутнев

Запрет на продажу алкоголя в ночное время может стать серьезной головной болью для Роспотребнадзора, полиции и органов местного самоуправления. Теперь, когда такие ограничения действуют и в отношении пива, случаев нарушений закона или попыток его обойти стало больше.

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Возможность заказа крепкого алкоголя в ночные часы через специально созданные для этого интернет-сайты появилась еще год назад — одновременно с запретом торговать им ночью: клиентам предлагается получать ночью алкоголь не путем прямой продажи, а через договор аренды или в качестве подарка при покупке зажигалок. Однако в обычной рознице подобные практики обхода федерального закона распространения не получили — во всяком случае крупные торговые сети, пережившие вступление в силу закона "О торговле", явно не стремились портить отношения с государством по столь незначительному поводу.

Но с 1 июля, когда пиво оказалось приравненным к алкоголю, запреты на его продажу ночью распространились и на мелкую розницу — уличные ларьки, киоски и павильоны. В настоящее время закон позволяет продавать пиво в ночные часы, в том случае если крепость напитка не превышает 5 градусов, а с 1 января ларьки и палатки вовсе лишатся права торговать пивом. Очередные ограничения, что было ожидаемо, с легкостью обходят.

Так, в конце прошлой недели в социальной сети Facebook активно распространялась фотография витрины магазина, где на пивных бутылках висел ценник с надписью "продаются спички / продается пакет + пиво в подарок". В среднем цена за "спички" или "пакет" составляет 47 руб. Случай этот не исключительный. Например, в одной из палаток у станции метро "Аэропорт" проходит похожая "промоакция": вместо спичек ночным покупателям предлагается приобрести бутылку минеральной воды, к которой в качестве подарка прилагается бутылка пива на выбор, упакованная в картон. Само собой, что цена на подарочную версию минералки выше обычной на стоимость подарка. Креативность розничных продавцов пива процветает и в регионах. В Амурской области известны случаи, когда владельцы небольших магазинов начали переделывать их в мини-бары и закусочные или продавать соломки для коктейлей, к которым в подарок предлагается один литр разливного пива. Отдельные операторы мелкорозничной торговли и вовсе ничем себя не страхуют: в выходные в ларьке возле дома я приобрел бутылку пива крепостью 5,2 градуса около четырех часов утра без каких-либо акций и уговоров продавца. Ради интереса я проверил еще несколько небольших киосков в округе — там с покупкой крепкого пива также никаких проблем не возникло.

Цена риска при продаже пива ночью для владельцев киосков невысока (по ст. 14.16 КоАП РФ им грозит штраф до 40 тыс. руб. с возможной конфискацией алкогольной продукции), и похоже, что остановить нарушение закона способна только их собственная сознательность. Так же, как это было с торговцами сигарет после введения в 2007 году максимальных розничных цен на табачную продукцию — хотя некоторые представители HoReCa продолжают продавать дорогие табачные наборы, назвать эту практику повсеместной уже нельзя.

kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 171 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//