КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Опубликовано:  10:57 - 11 июля 2012

проверил корреспондент потребительского рынка Олег Трутнев

Запрет на продажу алкоголя в ночное время может стать серьезной головной болью для Роспотребнадзора, полиции и органов местного самоуправления. Теперь, когда такие ограничения действуют и в отношении пива, случаев нарушений закона или попыток его обойти стало больше.

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Возможность заказа крепкого алкоголя в ночные часы через специально созданные для этого интернет-сайты появилась еще год назад — одновременно с запретом торговать им ночью: клиентам предлагается получать ночью алкоголь не путем прямой продажи, а через договор аренды или в качестве подарка при покупке зажигалок. Однако в обычной рознице подобные практики обхода федерального закона распространения не получили — во всяком случае крупные торговые сети, пережившие вступление в силу закона "О торговле", явно не стремились портить отношения с государством по столь незначительному поводу.

Но с 1 июля, когда пиво оказалось приравненным к алкоголю, запреты на его продажу ночью распространились и на мелкую розницу — уличные ларьки, киоски и павильоны. В настоящее время закон позволяет продавать пиво в ночные часы, в том случае если крепость напитка не превышает 5 градусов, а с 1 января ларьки и палатки вовсе лишатся права торговать пивом. Очередные ограничения, что было ожидаемо, с легкостью обходят.

Так, в конце прошлой недели в социальной сети Facebook активно распространялась фотография витрины магазина, где на пивных бутылках висел ценник с надписью "продаются спички / продается пакет + пиво в подарок". В среднем цена за "спички" или "пакет" составляет 47 руб. Случай этот не исключительный. Например, в одной из палаток у станции метро "Аэропорт" проходит похожая "промоакция": вместо спичек ночным покупателям предлагается приобрести бутылку минеральной воды, к которой в качестве подарка прилагается бутылка пива на выбор, упакованная в картон. Само собой, что цена на подарочную версию минералки выше обычной на стоимость подарка. Креативность розничных продавцов пива процветает и в регионах. В Амурской области известны случаи, когда владельцы небольших магазинов начали переделывать их в мини-бары и закусочные или продавать соломки для коктейлей, к которым в подарок предлагается один литр разливного пива. Отдельные операторы мелкорозничной торговли и вовсе ничем себя не страхуют: в выходные в ларьке возле дома я приобрел бутылку пива крепостью 5,2 градуса около четырех часов утра без каких-либо акций и уговоров продавца. Ради интереса я проверил еще несколько небольших киосков в округе — там с покупкой крепкого пива также никаких проблем не возникло.

Цена риска при продаже пива ночью для владельцев киосков невысока (по ст. 14.16 КоАП РФ им грозит штраф до 40 тыс. руб. с возможной конфискацией алкогольной продукции), и похоже, что остановить нарушение закона способна только их собственная сознательность. Так же, как это было с торговцами сигарет после введения в 2007 году максимальных розничных цен на табачную продукцию — хотя некоторые представители HoReCa продолжают продавать дорогие табачные наборы, назвать эту практику повсеместной уже нельзя.

kommersant.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 997 Категория: Новости / Алко 40


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Анонс: 09 декабря заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции

09 декабря в 11:00 состоится очередное заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//