КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Опубликовано:  10:57 - 11 июля 2012

проверил корреспондент потребительского рынка Олег Трутнев

Запрет на продажу алкоголя в ночное время может стать серьезной головной болью для Роспотребнадзора, полиции и органов местного самоуправления. Теперь, когда такие ограничения действуют и в отношении пива, случаев нарушений закона или попыток его обойти стало больше.

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Возможность заказа крепкого алкоголя в ночные часы через специально созданные для этого интернет-сайты появилась еще год назад — одновременно с запретом торговать им ночью: клиентам предлагается получать ночью алкоголь не путем прямой продажи, а через договор аренды или в качестве подарка при покупке зажигалок. Однако в обычной рознице подобные практики обхода федерального закона распространения не получили — во всяком случае крупные торговые сети, пережившие вступление в силу закона "О торговле", явно не стремились портить отношения с государством по столь незначительному поводу.

Но с 1 июля, когда пиво оказалось приравненным к алкоголю, запреты на его продажу ночью распространились и на мелкую розницу — уличные ларьки, киоски и павильоны. В настоящее время закон позволяет продавать пиво в ночные часы, в том случае если крепость напитка не превышает 5 градусов, а с 1 января ларьки и палатки вовсе лишатся права торговать пивом. Очередные ограничения, что было ожидаемо, с легкостью обходят.

Так, в конце прошлой недели в социальной сети Facebook активно распространялась фотография витрины магазина, где на пивных бутылках висел ценник с надписью "продаются спички / продается пакет + пиво в подарок". В среднем цена за "спички" или "пакет" составляет 47 руб. Случай этот не исключительный. Например, в одной из палаток у станции метро "Аэропорт" проходит похожая "промоакция": вместо спичек ночным покупателям предлагается приобрести бутылку минеральной воды, к которой в качестве подарка прилагается бутылка пива на выбор, упакованная в картон. Само собой, что цена на подарочную версию минералки выше обычной на стоимость подарка. Креативность розничных продавцов пива процветает и в регионах. В Амурской области известны случаи, когда владельцы небольших магазинов начали переделывать их в мини-бары и закусочные или продавать соломки для коктейлей, к которым в подарок предлагается один литр разливного пива. Отдельные операторы мелкорозничной торговли и вовсе ничем себя не страхуют: в выходные в ларьке возле дома я приобрел бутылку пива крепостью 5,2 градуса около четырех часов утра без каких-либо акций и уговоров продавца. Ради интереса я проверил еще несколько небольших киосков в округе — там с покупкой крепкого пива также никаких проблем не возникло.

Цена риска при продаже пива ночью для владельцев киосков невысока (по ст. 14.16 КоАП РФ им грозит штраф до 40 тыс. руб. с возможной конфискацией алкогольной продукции), и похоже, что остановить нарушение закона способна только их собственная сознательность. Так же, как это было с торговцами сигарет после введения в 2007 году максимальных розничных цен на табачную продукцию — хотя некоторые представители HoReCa продолжают продавать дорогие табачные наборы, назвать эту практику повсеместной уже нельзя.

kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 030 Категория: Новости / Алко 40


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Крепкий алкоголь против кризиса. Рецепты преодоления от участников «Продэкспо»

О том, как компании, участники «Продэкспо», переживают кризис, выяснял корреспондент АЛКОЭКСПЕРТ.


Открытый Конкурс Винная Россия. ПРЕМЬЕРЫ. ИТОГИ

Организаторы Открытого Конкурса «Винная Россия. ПРЕМЬЕРЫ» публикуют результаты Конкурса.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу






//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//