КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Спрос на вино растет: его покупают 72% потребителей в крупных городах

Спрос на вино растет: его покупают 72% потребителей в крупных городах

Опубликовано:  17:42 - 5 марта 2012

Кризис 2008-2009 гг. заметно изменил потребительскую модель россиян, сделав ее более рациональной и ориентированной на сокращение расходов, что затормозило и развитие культуры потребления вина в России. Однако в 2010-2011 гг. потребительский спрос на вино постепенно начал восстанавливаться.

Спрос на вино растет: его покупают 72% потребителей в крупных городах

В структуре спроса на алкогольные напитки в целом за три последних года произошли некоторые изменения - это показал опрос потребителей алкогольных напитков, проведенный в рамках исследования РБК.research "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ". Если в 2008 году популярность вина и пива находилась примерно на одном уровне: эти напитки отметили 53,3% и 52,6% участников онлайн-опроса РБК, то к 2011 году вино выдвинулось на лидирующие позиции.

В 2011 году вино в качестве покупаемого время от времени алкогольного напитка было отмечено 72,2% респондентов, а пиво - 65,7%. Вино чаще, чем другие напитки, приобретается в специализированных магазинах. Вместе с тем, самым популярным местом покупки вина остаются продовольственные супер- и гипермаркеты. Более трех четвертей респондентов приобретают его именно там. Частота упоминания специализированных магазинов пока значительно ниже и составляет 34,9%. Обычные продуктовые магазины для покупки вина посещают 33,8% опрошенных (это чуть ниже, чем в 2008 г.). Популярность же покупок вина в магазинах беспошлинной торговли (duty free) практически не изменилась и остается на уровне 17-18%.

Несмотря на то, что вино становится все более популярным в России, его среднедушевое потребление на порядок меньше, чем в странах, лидирующих по этому показателю. На сегодняшний день Россия не входит в топ-25 стран по уровню потребления вина на душу населения.

marketing.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 077 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//