КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » «Утконос» обогнал «Азбуку вкуса» по выручке на квадратный метр

«Утконос» обогнал «Азбуку вкуса» по выручке на квадратный метр

Опубликовано:  10:59 - 21 июня 2011

«Утконос» и «Азбука вкуса» поспорили за первое место в рейтинге торговых сетей за 2010 год, который учитывает выручку с 1 кв. м. «Утконос» лидирует с показателем 27 тыс. долл., однако в связи с тем, что основные продажи сети идут через Интернет, не совсем корректно делить выручку на торговые площади, признают сами авторы рейтинга. «Азбука вкуса» наступает на пятки «Утконосу»: премиальная сеть заработала 25,5 тыс. долл. на 1 кв. м. В первую пятерку также попали «Ашан», Х5 Retail Group и «Виктория» (см. таблицу).

«Утконос» обогнал «Азбуку вкуса» по выручке на квадратный метр

Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг продуктовых сетей «Топ-100», в одной из частей которого проанализировали эффективность крупнейших ритейлеров в 2010 году. За основу был взят показатель выручки на 1 кв. м торговых площадей.

Пятерку сильнейших неожиданно возглавила сеть интернет-магазинов «Утконос» с показателем 27 тыс. долл. на 1 кв. м. У компании 157 традиционных магазинов с общей торговой площадью 9,33 тыс. кв. м, отмечают в INFOline, однако основные продажи все же идут через Всемирную паутину. Авторы рейтинга признают, что в сущности сравнивать интернет-торговлю с традиционной не совсем корректно. Хотя у «Азбуки вкуса», которая занимает в таблице вторую строчку, также есть опция заказа продуктов через Интернет.

В премиальную сеть входят 37 магазинов с торговой площадью 25,1 тыс. кв. м, выручка на 1 кв. м в 2010 году составила 25,5 тыс. долл., рассказывают в INFOline. На третьей позиции — «Ашан» (44 магазина с торговой площадью 451,2 тыс. кв. м, выручка 18 тыс. долл. на 1 кв. м). Замыкают пятерку лучших «Пятерочка» (14 тыс. долл. на 1 кв. м) и «Виктория» (13 тыс. долл.).

Один из основателей сети «Виктория» (теперь принадлежит «Дикси») Николай Власенко объясняет успехи «Азбуки вкуса» тем, что сеть продает дорогую продукцию в небольшом количестве магазинов. Он уверен, что когда премиальная сеть начнет масштабировать бизнес, выручка с 1 кв. м упадет.

Эксперт обращает внимание на то, что одна из самых успешных российских сетей «Магнит» даже не попала в рейтинг. «Именно потому, что краснодарский ритейлер развивается с размахом и в регионах, вплоть до поселков, где доходы у населения не такие большие, что не позволяет добиться внушительного показателя выручки с квадратного метра», — считает он.

Успех родной сети г-н Власенко объясняет просто: «Мы всегда бдительно следили за доходами с 1 кв. м, а в случае не очень хороших цифр пытались сокращать торговые площади». Другие участники рейтинга не смогли прокомментировать свои позиции в нем.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли и экс-директор Х5 Лев Хасис подчеркивает, что если оценивать сети по одному этому критерию, то следует учитывать лишь ритейлеров с большим количеством магазинов. По его словам, легко найти несколько десятков «Перекрестков», которые будут иметь максимально большую выручку с 1 кв. м. «По мере увеличения количества магазинов с учетом тех мест, в которых они открываются, выручка с 1 кв. м будет уменьшаться», — добавляет он.

По мнению г-на Хасиса, оценивать эффективность работы торговой сети лучше по форматам с учетом географии: «Неверно сравнивать дискаунтер в Москве и Краснодаре». Среди гипермаркетов он считает лучшим «Ашан», супермаркетов — «Перекресток», дискаунтеров — «Пятерочку».
«Утконос» обогнал «Азбуку вкуса» по выручке на квадратный метр

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 464 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Well Done Wine - винные топы на Russian Grill Fest

С 23 по 25 мая открывает свои двери праздник хорошего настроения «Russian Grill Fest», культовый фестиваль гурманов и барбекю-фанов, на котором команда Yudich Production собрала лучшие вина и коктейли в зоне Well Done Wine


"Профессия - дегустатор". Учебный курс

Винная Академия Федерации Рестораторов и Отельеров России представляет авторский Курс Юрия Юдича - "Профессия - дегустатор"



//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//