КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Исследование: как в Калининградской области менялась цена на алкоголь

Исследование: как в Калининградской области менялась цена на алкоголь

Опубликовано:  14:09 - 13 сентября 2019

Исследование: как в Калининградской области менялась цена на алкогольЗа последние несколько лет в Калининградской области значительно подорожали алкогольные напитки. Соответствующие данные опубликовал Калининградстат.

Согласно данным аналитиков, в 2008 средняя цена на вино крепостью до 20% составляла 157 рублей за один литр, а к 2019 году достигла 405,26 рубля за литр. Литр столового вина (сухого, полусухого, полусладкого) с содержанием спирта до 14% двенадцатью годами ранее стоил 117,3 рубля, в 2019 году — 393,19 рубля. Игристое вино подорожало за этот период на 213, 43 рубля, достигнув к текущему году цены в 386,43 рубля за литр.

Коньяк отечественного производства в регионе в 2014 году стоил 674,10 рубля. В 2019 году его стоимость увеличилась 1423,19 рубля за литр. На 87,38 рубля до 130, 98 рубля за литр выросло в цене российское пиво, и на 150,93 рубля до 221,03 рубля за литр — зарубежное пиво. В том числе за последние шесть лет значительно подорожала водка, в 2014 году ее стоимость составляла 589,91 рубля за литр, в 2019 году — 720,13 рубля.


Фото: Диаграмма РБК Калининград

Соответственно, в области увеличился оборот розничной торговли алкогольными напитками. В 2009 году магазины региона заработали на продаже спиртного 7 млрд 227,8 млн рублей, в 2018 году — 12 млрд 635,3 млн рублей. При этом доля алкогольных напитков в общем объеме оборота розничной торговли за этот период уменьшилась с 8,4% до 7,4%, в объеме оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия — с 17,4% до 15,3%.

Больше всего средств на спиртное расходуют жители в сельской местности. За 2018 год в среднем одно домохозяйство в деревне тратило на эти цели 2 384 рублей, увеличив свои расходы по сравнению с 2008 годом на 673 рубля. Жители городов региона в прошлом году расходовали на алкоголь 2273 рубля на одно домохозяйство, что больше, чем в 2008 году на 357 рублей.

Заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев считает, что цены на спиртные напитки выросли из-за увеличения акцизов и сопутствующих расходов. «Действительно наблюдается подорожание алкогольной продукции, но оно в целом сопоставимо с ростом цен на остальные виды товаров. Также нельзя забывать про логистические расходы на доставку продукции, потому что общеизвестно, что на территории Калининградской области алкогольная продукция не производится, а доставляется из других регионов Российской Федерации», — рассказал Елаев.

Он добавил, что большим спросом у калининградцев пользуется алкоголь отечественного производства. Это связано с его более низкой стоимостью.

Как сообщал РБК Калининград, в июне 2019 года по отношению к декабрю 2018 года потребительские цены и тарифы на товары и услуги в Калининградской области выросли на 2,3%, в том числе на продовольственные товары — на 2%, непродовольственные — на 1,7%, услуги — на 3,8%. В том числе эксперты рассказали, насколько за последние несколько лет в регионе подорожало мясо.

Ольга Козлова

kaliningrad.rbc.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 281 Категория: Новости / Алко 40


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020».


ИТОГИ VI ЧЕРНОМОРСКОГО ФОРУМА ВИНОДЕЛИЯ В СОЧИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, IT ТЕХНОЛОГИИ, ГРУЗИЯ И МОЛДОВА

VI Черноморский Форум Виноделия с успехом прошел 5-7 июля 2019 года в г. Сочи.


5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия

5-7 июля Сочи

5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия. Форум пройдет в Конгресс-Холле отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу






//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//