КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Россияне предпочитают виски с квасом

Россияне предпочитают виски с квасом

Опубликовано:  12:47 - 25 февраля 2011

Традиционный российский безалкогольный напиток квас и не менее традиционный британский крепкоалкогольный напиток виски стали в 2010 году лидерами роста потребленния в России. Как следует из данных исследования рынка, квас, во многом благодаря аномальной летней жаре в центральной России показал рекордные темпы роста по итогам года на уровне 65% к прошлому году. Потребление виски в России выросло на 42,8% во многом благодаря выводу на рынок более дешевых сортов, что существенно увеличило доступность напитка, еще недавно воспринимавшегося массовым потребителем как суперпремиальная экзотика.

Россияне предпочитают виски с квасом

По данным исследователей потребрынка, квас уверенно отвоевывает позиции на рынке у импортных газированных безалкогольных напитков. Начиная с 2004 года ежегодный рост рынка кваса в России составлял около 50%. После некоторого замедления темпов роста в 2008-2009 годах, квас в 2010 году продемонстрировал рекордные для себя показатели. По данным Nielsen, в закончившемся году квасной рынок вырос на 65% к предыдущему году. Объем рынка только бутилированного кваса в натуральном выражении превысил 45 млн дал.

Стремительный рост рынка кваса позволил традиционному русскому напитку существенно нарастить свою долю в общей структуре потребления напитков в России. По итогам 2010 года на квас пришлось около 3% от всех напитков, потребленных россиянвами. Для сравнения, в 2005 году доля кваса на рынке напитрков составляла не более 1%. В сегменте безалкогольных напитков на квас приходится уже 14% рынка против 5% в 2005 году. По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», растет не только объем потребления кваса, но и число самих потребителей. По данным экспертов, в 2010 году квас употребляли 2/3 всех россиян, что на 10% больше чем в 2008 году.

Лидером на рынке кваса России остается компания «Очаково» с объемом производства в 2010 году 24,5 млн дал. По данным Бизнес-Аналитики рыночная доля «Очаково» в России составила 33% объема. Ближайший конкурент, квас «Никола» (компания «Дека») – около 18 %. Тройку лидеров замыкает торговая марка «Хлебный край» («Балтика») с 8 % рынка. В денежном выражении на «Очаково» приходится 40% российского рынка кваса.

В сегменте алкогольных напитков наиболее существенный рост в 2010 году продемонстрировал виски - 42,8% роста по сравнению с показателями предыдущего года. Мощный рост этой категории позволил виски совершить скачок с четвертого на второе место среди всего импортируемого в Россию крепкого алкоголя, опередив коньяки и настойки с ликерами. Общая доля виски в структуре импорта алкоголя в Россию, по данным логистического оператора ILS в 2010 году составила 17,5%, или 1,92 млн дал в натуральном выражении. На российский рынок виски попадают в основном из Великобритании, доля 87,4%, а так же из Ирландии, доля 8,2% и из США с долей 3,4%

Рост потребления виски эксперты рынка связывают в первую очередь со снижение цены на напиток.По сравнению с 2008 годом средняя стоимость виски снизилась более чем на 2 долл, что говорит о том, что импортеры стали везти более дешевые виски. Крупнейшими импортерами виски в Россию остаются крупнейшие иностранные компании: первую тройку импортеров виски составили Diageo, Pernod Ricard и Baccardi.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 4 025 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

ВИНОСКОП: Дегустации вин Италии в сентябре

ВИНОСКОП дегустаций вин Италии за сентябрь


Итоги конференции стекольной отрасли 8-9 сентября 2022 г., Суздаль

8 и 9 сентября 2022 года состоялось стекольное событие в Суздале в Гостиничном комплексе «Пушкарская Слобода» - конференция «Стеклотарная отрасль – новая экономическая реальность и возможности», которая собрала представителей ключевых стеклотарных заводов, потребителей, отраслевых союзов, а также экспертов рынка/



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//