alcoexpert.ru » Новости » Алко 40 » Аналитики: независимые сети сдерживают экспансию федеральных ритейлеров
|
||||||||||||||||
Аналитики: независимые сети сдерживают экспансию федеральных ритейлеров
По данным аналитического агентства INFOLine за 3 квартала 2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в общей величине прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего года доля 8 крупнейших федеральных игроков сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2% в пользу т.н. сетей "второго эшелона", подсчитали эксперты агентства в своем ежемесячном обзоре "Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2012 года". По мнению аналитиков, сильные региональные ритейлеры нащупали свои конкурентные преимущества, смогли понять, каким образом можно эффективно конкурировать с федеральными сетями - во многие регионы приход федеральных игроков сейчас "заказан". Многие региональные сетевики сегодня ведут работу по самым современным стандартам торговли. При этом на фоне ухудшения ситуации в промышленности, транспорте и ряде других отраслей экономики, а также высокого уровня закредитованности крупнейших федеральных сетей именно региональные ритейлеры становятся особенно привлекательными с точки зрения финансирования банковскими структурами. Общероссийский тренд наиболее ярко раскрывается на примере Санкт-Петербурга, что подтверждают данные мониторинга развития сферы торговли. В городе на Неве действует ряд достаточно сильных региональных ритейлеров, таких как "Полушка", "Семья", которые показывают свою силу в конкуренции с мощными "Пятерочками", "Дикси", "Магнитами" и пр. Один из лидеров в сегменте FMCG - Магнит - очень осторожно осваивает данный регион, а крупнейшей розничной компании страны - X5 Retail Group - вообще официально запрещено открывать новые торговые точки в пределах города. Уровень концентрации сетевого ритейла в Петербурге является высочайшим в стране. При этом Петербург остается привлекательным для прихода новых игроков, таких, как, например, международные сети Prisma и Kesko. Как прокомментировал эту тенденцию "Ведомостям" Председатель Координационного Совета Союза независимых сетей, собственник сети "Семья" Олег Пономарев Крупные региональные сети никогда не боялись конкурировать с федеральными или международными ритейлерами, говорит Олег Пономарев. Они хорошо развиваются, здесь эффект низкой базы уже давно прошел, а вот маленьким региональным сетям в этих условиях становится все труднее, продолжает он. По словам Пономарева, «Семья» за год выросла на 37% в выручке (конечную цифру он не раскрывает), рост сети по площадям он назвать затруднился. «Крупные игроки часто теряют в управляемости при продвижении на новые территории. Это помогает независимым сетям отстаивать свои позиции», — добавляет исполнительный директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов. Сила региональных игроков — в лучшем понимании своей аудитории, высокой экспертизе в продаже продукции локальных производителей и фермеров, в то время как федеральные сети оперируют сильно унифицированным ассортиментом, объясняет Кузнецов. Рынок стал более насыщенным, свободных мест под магазины все меньше, констатирует гендиректор рязанской торговой сети «Барс» Траян Мереуца. У региональных сетей есть преимущество: знание местного рынка, понимание перспектив того или иного торгового объекта, утверждает он. Например, “Барс” открыл в этом году супермаркет в строящемся районе, где сейчас очень немного покупателей, но через два года это будет золотое место, — рассказывает Мереуца. — В то же время я отказался от аренды внешне очень привлекательного торгового центра, у которого есть скрытые проблемы с транспортной доступностью и парковкой». Его сеть в этом году увеличила торговые площади на 22%. По материалам сайтов marketing.rbc.ru, www.vedomosti.ru ***** Союз независимых сетей России объединяет более 65 сетей-участников с общим количеством магазинов – свыше 2000, в 53 регионах 8 федеральных округов Российской Федерации. В 2011 году совокупный торговый оборот союзников превысил 122 млрд. руб. Число сотрудников компаний-участников, занятых непосредственно в розничной торговле, по итогам 2012 года превысило 60 000 человек, общее число сотрудников – свыше 100 000 человек. По данным Союза, рост оборотов участников по итогам 2011 года превысил 21%. За 12 месяцев 2011 года Сети Союза открыли более 400 новых торговых точек, преимущественно в форматах «у дома» и «дискаунтер». Ежедневно магазины Союза обслуживают более 1,6 млн. покупателей. Деятельность Союза направлена на повышение эффективности и синхронизацию бизнесов участников. www.Russretail.info Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 662 Категория: Новости / Алко 40 |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||