КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Закону о торговле может понадобиться корректировка - МЭР

Закону о торговле может понадобиться корректировка - МЭР

Опубликовано:  13:41 - 9 июля 2012

Минэкономразвития РФ считает, что закон о торговле, который запрещает торговым сетям брать с поставщиков бонусы кроме вознаграждения за продажу оговоренного объема продукции — в размере не более 10% от стоимости поставки, а также устанавливает для ритейлеров максимальные сроки оплаты товара, может быть скорректирован. Заключение МЭР об оценке положений федерального закона от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" размещен на сайте министерства.

Закону о торговле может понадобиться корректировка - МЭР

"Закон содержит ряд неопределенных норм, способствующих росту административной и иной нагрузки на хозяйствующих субъектов", - говорится в заключении МЭР.

Бизнес обращает внимание на отсутствие в законе порядка расчета размера вознаграждения в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров у поставщика. Остается непонятным, следует ли рассчитывать 10-процентное вознаграждение непосредственно в отношении каждого поставленного наименования товара или от общей стоимости всей переданной в рамках договора поставки продукции (имея в виду, что в таком случае применительно к конкретной товарной позиции размер премии может превышать 10%), говорится в документе Минэкономразвития.

"В этой связи неясно, является ли установление разных бонусов в рамках одного договора поставки нарушением закона о торговле и, как следствие, влечет ли это наступление административной ответственности (часть 1 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Допустимость неоднозначного прочтения норм закона приводит к существенным затратам хозяйствующих субъектов по взаимодействию с территориальными органами ФАС России (сбор и доставка доказательных материалов в территориальные органы ФАС России при рассмотрении дел о нарушении норм закона, сбор материалов и организация апелляционных процедур и прочее)", - отмечают специалисты министерства.

Оценка закона, констатируют в МЭР, позволяет говорить о его существенном влиянии на отношения в сфере торговли. Помимо однозначно определяемых участниками публичных консультаций положительных эффектов закона, был выявлен ряд положений, определяемых ими в качестве вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, говорится в заключении.

"Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего анализа положений закона и рассмотрения вопроса о его корректировке", - говорится в документе.

1prime.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 116 Категория: Новости / Ритейл


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Анонс: 09 декабря заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции

09 декабря в 11:00 состоится очередное заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//