Алкоголю и пиву отказали в рекламе
|
Опубликовано: 11:34 - 5 июля 2012
|
Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «О рекламе». В результате с января 2013 года реклама любого алкоголя, в том числе и пива, будет полностью запрещена во всех медиа.
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в ст. 21 ФЗ “О рекламе“…», подготовленный депутатами «Единой России» Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой, Сергеем Поддубным, Вячеславом Позгалевым и Вячеславом Тимченко. За поправки, рекомендованные профильным комитетом по экономической политике к принятию, проголосовали 333 из 449 депутатов. За отклонение поправок, против которых ранее высказался комитет, выступил 231 депутат. Изначально внесенный в мае законопроект предусматривал запрет рекламы алкоголя, в том числе и пива, на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Но ко второму чтению авторы законопроекта высказались уже за полный запрет продвижения алкоголя в интернете. И, как выяснилось накануне второго чтения, депутаты также предложили запретить рекламу алкоголя и в прессе (см. “Ъ” от 4 июля). Вчера вечером в законодательной базе Госдумы появилась новая версия текста ко второму чтению: предложенный запрет вступает в силу с января 2013 года. Сейчас в соответствии с законом «О рекламе» продвижение алкоголя полностью запрещено на ТВ, радио и в наружной рекламе. Реклама пива в этих медиа допускается, но с рядом ограничений: на ТВ и радио — только в ночное время, на уличных носителях расстояние от школ или спортивных сооружений должно превышать 100 м. Но с 23 июля на рекламу пива будут распространяться те же ограничения, что и на алкоголь. Таким образом, для всей алкогольной продукции в скором времени единственными доступными медиа должны были остаться пресса и интернет. Теперь, если после принятия Госдумой в третьем чтении законопроект одобрит Совет федерации, а затем подпишет президент, рекламой в прессе и интернете производители алкоголя и пивовары смогут воспользоваться всего несколько месяцев. Доходы издателей от рекламы алкоголя и пива в 2011 году оцениваются в 1,2 млрд руб. В интернете производители спиртного и пива тратили в год, по оценке аналитического центра «Видео Интернэшнл», не больше 600 млн руб. Сергей Соболев kommersant.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 2 051
Категория: Новости / Власть
|