КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкоголю и пиву отказали в рекламе

Алкоголю и пиву отказали в рекламе

Опубликовано:  11:34 - 5 июля 2012

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «О рекламе». В результате с января 2013 года реклама любого алкоголя, в том числе и пива, будет полностью запрещена во всех медиа.

Алкоголю и пиву отказали в рекламе

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в ст. 21 ФЗ “О рекламе“…», подготовленный депутатами «Единой России» Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой, Сергеем Поддубным, Вячеславом Позгалевым и Вячеславом Тимченко. За поправки, рекомендованные профильным комитетом по экономической политике к принятию, проголосовали 333 из 449 депутатов. За отклонение поправок, против которых ранее высказался комитет, выступил 231 депутат.

Изначально внесенный в мае законопроект предусматривал запрет рекламы алкоголя, в том числе и пива, на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Но ко второму чтению авторы законопроекта высказались уже за полный запрет продвижения алкоголя в интернете. И, как выяснилось накануне второго чтения, депутаты также предложили запретить рекламу алкоголя и в прессе (см. “Ъ” от 4 июля). Вчера вечером в законодательной базе Госдумы появилась новая версия текста ко второму чтению: предложенный запрет вступает в силу с января 2013 года.

Сейчас в соответствии с законом «О рекламе» продвижение алкоголя полностью запрещено на ТВ, радио и в наружной рекламе. Реклама пива в этих медиа допускается, но с рядом ограничений: на ТВ и радио — только в ночное время, на уличных носителях расстояние от школ или спортивных сооружений должно превышать 100 м. Но с 23 июля на рекламу пива будут распространяться те же ограничения, что и на алкоголь. Таким образом, для всей алкогольной продукции в скором времени единственными доступными медиа должны были остаться пресса и интернет. Теперь, если после принятия Госдумой в третьем чтении законопроект одобрит Совет федерации, а затем подпишет президент, рекламой в прессе и интернете производители алкоголя и пивовары смогут воспользоваться всего несколько месяцев.

Доходы издателей от рекламы алкоголя и пива в 2011 году оцениваются в 1,2 млрд руб. В интернете производители спиртного и пива тратили в год, по оценке аналитического центра «Видео Интернэшнл», не больше 600 млн руб.

Сергей Соболев

kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 051 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//