КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Х5 теряет покупателей и прибыль

Х5 теряет покупателей и прибыль

Опубликовано:  09:30 - 18 мая 2012

X5 Retail Group первой из публичных ритейлеров отчиталась за первый квартал текущего года. Чистая прибыль снизилась почти на 32%, EBITDA — на 2,5%, выручка практически не изменилась. На прибыль повлиял рост расходов ритейлера, а на выручку — падение трафика. Отток покупателей наблюдается и у конкурентов — «Магнита» и «Дикси», однако трафик у них сокращается не столь быстро.

Х5 теряет покупателей и прибыль

Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль Х5 в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 31,6%, до 66,3 млн долл. EBITDA снизилась на 2,5%, составив 274 млн долл. Маржа по EBITDA сократилась с 7,3 до 7,1%. Чистая выручка выросла всего на 0,7% и составила 3,87 млрд долл.

Снижение чистой прибыли связано с ростом коммерческих, общих и административных расходов, их доля в выручке составила 21,2%, увеличившись на 80 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

Х5 продемонстрировала слабые результаты, впервые за всю историю показав падение EBITDA и чистой прибыли, говорит аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Ранее EBITDA всегда увеличивалась за счет высокого роста выручки, добавляет он. Падение маржи г-н Оганесян связывает с негативными показателями сопоставимых продаж, которые снизились в первом квартале на 3,9% в рублях. По сообщению самой X5, это произошло в результате уменьшения трафика на 4,6% и среднего чека в долларах на 5,8%.

Отток покупателей наблюдался у всех лидеров рынка, говорит г-н Оганесян. Однако у «Магнита» и «Дикси» он находится в пределах 1—2% в год, что связано с уменьшением населения и ростом количества магазинов. Аналитик объясняет неудачи Х5 слабым управлением товарным рядом, а также повышением цен. Валовая маржа выросла с 23,8% в первом квартале прошлого года до 24,5% в этом году. «Ритейлер объясняет рост валовой маржи тем, что улучшились условия поставщиков, однако на фоне падения трафика, скорее всего, это свидетельствует именно о подъеме цен», — считает г-н Оганесян.

Аналитики отмечают, что выручка Х5 росла очень медленно по сравнению с другими ритейлерами, объявившими операционные результаты за первые три месяца текущего года. Так, выручка «Магнита» в рублях увеличилась на 34%, «Дикси» — на 30%, а Х5 — на 4,4% в рублях и 0,7% в долларах, приводит пример Антон Сафонов из «Инвесткафе». «Магниту» удается поддержать высокие темпы роста выручки еще и тем, что компания активно расширяет торговые площади, добавляет Тигран Оганесян. В первом квартале 2012 года они выросли на 34%, а во втором вырастут еще на 30%, предполагает он.

Антон Сафонов тоже связывает слабые показатели первого квартала с разными схемами развития сетей. «Магнит» развивается органически, а X5 сделала ставку на сделки M&A и за счет этого тратит средства и время на ребрендинг и переформатирование магазинов, поэтому сопоставимые продажи не такие хорошие, поясняет аналитик.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 287 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//