КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водка с привкусом металла

Водка с привкусом металла

Опубликовано:  11:30 - 3 февраля 2012

Выручка московского завода "Кристалл", крупнейшего производителя водки в России, за девять месяцев 2011 года превысила 3,4 млрд руб.: в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2010-го. И это на падающем рынке: объемы производства водки за первое полугодие 2011 года, по данным Росстата, снизились на 13,3%. Но особых заслуг менеджеров "Кристалла" в бурном росте продаж нет.

Водка с привкусом металла

Совладелец Coalco и "Металлоинвеста" Василий Анисимов выкупил в конце 2009 года у банка ВТБ пакеты акций в 11 алкогольных заводах, включая контрольный пакет в столичном "Кристалле", за 5 млрд руб. Банк получил активы от ФГУП "Росспиртпром" в счет погашения кредита. В этом же году дистрибуцией брэндов "Росспиртпрома" занялась Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). На рынке считают, что ее контролирует все тот же Анисимов. Новый игрок получил в управление брэнды "Росспиртпрома", "Кристалла", несколько марок ФКП "Союзплодоимпорт", а весной прошлого года и хит середины 2000-х "Путинку" (брэнд принадлежит структурам братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов). Кроме того, ВЕДК запустила несколько собственных марок — "Дудка" и "Белый ключ". Возглавил компанию в декабре 2010 года замдиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. "Мы видим, как формируется частно-государственное партнерство на алкогольном рынке",— говорит Вадим Дробиз, гендиректор ЦИФРРА.

По словам Касьянова, в 2010 году основными площадками для розлива брэндов ВЕДК были росспиртпромовский завод "Петровский" в Карелии и принадлежащий структурам Анисимова Ярославский ЛВЗ. Однако в 2011 году одним из ключевых ботлеров для федеральных брэндов ВЕДК стал московский "Кристалл" (Анисимов как раз консолидировал 86% акций завода). Родственные заказы и сделали "Кристалл" самым быстрорастущим среди производителей продуктов питания.

Металлург и девелопер Анисимов никогда не скрывал: алкогольные компании для него непрофильная инвестиция — дескать, приведу в порядок и перепродам. Ждать, похоже, осталось недолго. ВЕДК уже контролирует 6,8% российского рынка водки (выручка 7 млрд руб. за девять месяцев 2011 года). А территорию "Кристалла" (8,6 га земли в районе Третьего транспортного кольца в Москве) компании Анисимова давно планируют застроить, перенеся производство в область. "Разливать наши брэнды мы можем на любом предприятии — желающих много",— говорит Вадим Касьянов.

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 910 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//