КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Московским торговцам отменили лицензии на крепкий алкоголь

Московским торговцам отменили лицензии на крепкий алкоголь

Опубликовано:  17:14 - 10 января 2012

Теперь, чтобы торговать и водкой, и пивом столичным ритейлерам понадобится одна лицензия. Высший Арбитражный суд постановил, что требования закона г. Москвы к продаже алкоголя, обязывавшие получать два вида разрешений противоречат федеральному законодательству.

Московским торговцам отменили лицензии на крепкий алкоголь

Отменили с третьей попытки

ЗАО «МАГУР», которое представляет собой небольшой магазин на Бутырской улице в столице, обратилось в ВАС с просьбой признать недействующим 16-й пункт статьи «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» закона г. Москвы. Этим пунктом для московских ритейлеров было введено дополнительное условие — они лишались права продавать алкоголь, если имели лицензию на реализацию спиртных напитков крепостью до 15 градусов, а реализовывали более крепкое спиртное. По сути, чтобы продавать водку, коньяк, вино, пиво и коктейли, московский предприниматель должен был получать два вида лицензии. Для остальных регионов такого условия не было. Собственно, факт противоречия закона города Москвы и ФЗ «О государственном регулировании продажи алкогольной продукции» и стал поводом для обращения руководства продовольственного магазина «МАГУР» в суды.

Это было уже не первое слушание по данному вопросу — в Арбитражном суде города Москвы и в Федеральном арбитражном суде Московского округа дело разбиралось в феврале прошлого года. И хотя оба суда оставили 16-й пункт в силе, это не помешало Высшему Арбитражному суду отменить все предшествовавшие решения и признать недействительным требование столичного закона.

Малый бизнес сэкономит 80 тыс. рублей

«Я не знал, что в Москве так нарушают федеральный закон, если бы знал, то боролся бы с этим», — прокомментировал «Маркеру» решение ВАС глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

По словам президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, с 2006 года дополнительных лицензий на торговлю алкоголем в столице было несколько, в том числе особая лицензия для торговли алкоголем через интернет. «То, что этого добились представители малого бизнеса, говорит о том, что люди научились читать законы и как-то своими правами пользоваться», — отметил эксперт. По его словам, спорное условие существовало в столичном законе с 2006 года лишь потому, что это было экономически выгодно местным чиновникам. Одна лицензия — точнее, один из ее видов — обходилась в 40 тыс. рублей, а еще два года назад стоимость одного разрешения на определенную торговлю спиртным доходил до 100 тыс. рублей. Для того чтобы торговать, требовалось как минимум три лицензии: позволяющая торговать алкоголем, разрешающая продавать алкоголь крепостью до 15 градусов и разрешающая продажу спиртного крепче 15 градусов. Все три лицензии обходились в 120 тыс. рублей. «Продавцы живут по принципу «разрешили — не разрешили», есть особые отношения с людьми, которые эти разрешения выдают. Законодательство в этих взаимоотношениях не является ключевым фактором», — поясняет Шапкин.

marker.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 438 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//