КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд

Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд

Опубликовано:  16:25 - 8 ноября 2011

Роспатент отправил в суд потомков спиртопромышленника Смирнова и американских производителей водки Smirnoff — компанию Diageo. Как стало известно «Маркеру», в ведомстве отказались рассматривать возражение Diageo на решение Роспатента 17-летней давности не регистрировать и не охранять на территории России водочный бренд Smirnoff, выполненный латиницей.

Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд

Коллаж © Елена Савина, «Маркер»

Спор с историей

С 1993 года российская компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» пытается ограничить американскую фирму Diageo в использовании бренда Smirnoff на территории России. В свою очередь, американский производитель и представляющая его интересы на территории РФ компания «Д Дистрибюшн» отстаивают свое право на бренд и постепенно отбирают в многочисленных судах водочные названия, запатентованные ранее потомками легендарного изобретателя «смирновки» Петра Смирнова. Так, наименование водок «Настоящая смирновская» и «Столовое вино № 21» были утрачены потомками Смирнова в феврале этого года. По решению Роспатента охрана этих торговых знаков в пользу российского производителя была прекращена.

Однако мало кто вспомнил тогда, что бренд Smirnoff, выполненный латиницей, тоже не защищен на территории России. Сразу после того как американская компания зарегистрировала наименование Smirnoff в 1993 году, в Апелляционную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам поступило возражение от праправнука Петра Смирнова — Бориса Смирнова и его партнеров. Данное возражение было полностью удовлетворено, а регистрация товарного знака американцами признана полностью недействительной. И всё это время написанный латинскими буквами бренд не охранялся и не был защищен в России.

11 лет тишины

В 1999 году Diageo пыталась через обращение в Высшую патентную палату отменить решение Апелляционной палаты. Однако заявление американских производителей водки осталось без внимания почти на 11 лет. В мае этого года специалисты из Diageo поинтересовались судьбой и статусом своего обращения в Роспатенте. И только теперь ведомство определилось, что рассматривать возражения на апелляции, каковым является обращение американцев, по нынешнему законодательству не могут ни Патентная, ни Апелляционная палаты. Роспатент заключил, что делопроизводство по возражению компании Diageo прекращено, и оставил свое решение 17-летней давности в силе. Определить, в чью пользу следует защищать торговый знак Smirnoff, сможет только суд. Пока ни компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве», ни их американские оппоненты не сообщили о начале судебной тяжбы. Сегодня ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» владеет двумя водочными брендами — «Аресничъ» и «Борис Смирновъ».

В последнем отчете маркетингового агентства Intangible Business Power 100, посвященный рейтингу крупнейших алкогольных брендов мира, первое место досталось именно Smirnoff, которая набрала в общем рейтинге 88,9% популярности. Русская водка опередила Bacardi и Johnnie Walker. Эксперты Intangible Business отмечают, что, несмотря на то что общая оценка Smirnoff оказалась выше других претендентов, бренд потерял 5% своего показателя. В прошлом году его рейтинг составлял 93,6%. Причина — уменьшение объема производства на 1% и снижение стоимости бренда на 4%.

marker.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 657 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//