Что ждет шампанское?
|
Опубликовано: 07:31 - 21 июня 2010
|
Будут лт пить шампанское? Прошлый год был не очень хорошим, но анралитики считают, что если в этом году продажи шампанского снова начали увеличиваться, то напитку уже ничего не грозит. Однако в первом полуголии 2009 года прибыль от продажи шампанских вин Dom Perignon и Veuve Clicquot крупнейшего французского концерна LVMH сократилась на 41 (по недавним статистическим данным, опубликованным CIVC (Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne).
В первом полугодии 2010 года продажи шампанского приблизились к отметке 300 млн бутылок в год, т.е. к докризисному уровню. В 2009 всего в мире было продано 293,3 млн бутылок шампанского, в 2008 – 322,4 млн, а в лучший 2007 год – 338,7 млн.
Импортеры долгое время не заказывали новых партий вина, стараясь избавиться от старых запасов. Сейчас наметилась положительная тенденция к восстановлению резервов, когда улучшилось состояние на многих ключевых рынках: Великобритании, США и Японии. Частично это объясняется и падением евро относительно других валют: доллара, фунта и йены.
Поставки шампанского в первом квартале в страны, которые не входят в Евросоюз, выросли на 57% и на 112% в марте месяце. Внутри Еврозоны рост составил 25%. Во Франции рост показал только 5%, но именно в пик экономического кризиса Франция удерживала потребление шампанского близким к докризисному уровню – 181 млн бутылок в год, поэтому и рост оказался не таким внушительным, как в других странах.
Французская группа Vranken-Pommery Monopole, второй по величине производитель шампанского в мире (бренды Vranken, Pommery, Heidsieck & Cie, Monopole, Charles Lafitte) констатировала, что в первой трети 2010 года рост продаж ее шампанского составил 11,4%. При этом до конца года компания прогнозировала увеличение этой цифры до 20%.
Основной рост поставок приходится на крупные Дома Шампанского (26%), мелких производителей эта тенденция затронула мало. Но, надо отметить, что во времена кризиса крупные производители вина также пострадали больше, чем небольшие хозяйства.
Рост продаж, помимо всего прочего, был вызван и значительными скидками в торговых сетях на продукцию крупных производителей. Каковы будут последствия этих акций в сетях, сказать пока трудно, но в CIVC говорят, что налицо определенный психологический эффект, произведенный на потребителей такими скидками.
"Потребителям надо помнить, что бутылка шампанского за 10 евро не приносит дохода ни ее производителю, ни продавцу", - говорят в CIVC. Однако, в период низких цен достаточно большой сегмент потребителей, которые обычно не покупают шампанское, а потребляют игристые вина Crémant или более дешевую продукцию других стран, переключились на классическое шампанское. Как долго они будут продолжать покупать его, зависит только от ценников на это вино.
В главной стране производителе шампанского Франции ежегодно производится 300-330 млн бутылок этого напитка. Около 180 млн бутылок уходит на экспорт.
В России общий объем потребления шампанского составляет примерно 1 млн бутылок в год. При этом 80% объема приходится на шампанское и игристые вина отечественного производства ( 20% составляют продажи импортного шампанского и игристых вин).
По материалам ЦИФФРА
Модератор: Редакция
Просмотров: 3 096
Категория: Новости / Алко 40
|