alcoexpert.ru » Новости » Трое в лодке, не считая X5
|
||||||||||||||||
Трое в лодке, не считая X5
«Мегаполис», «Дикси» и IGA по примеру конкурента хотят взять под крыло частные магазины. Как стало известно, торговая компания «Мегаполис» Игоря Кесаева в партнерстве с продуктовой сетью «Дикси» и международным розничным альянсом Independent Grocery Alliance (IGA) запускают франчайзинговый проект, задуманный полтора года назад. До конца года «Мегаполис», владеющий мастер-франшизой IGA в России, намерен предоставить субфраншизу 500 магазинам «у дома» частных предпринимателей. Партнеры уже обкатали проект на магазинах «Дикси». В этой нише «Мегаполис» столкнется со структурой Х5 Retail Group — «Экспресс Ритейл», которая развивает подобный проект под брендом «Ситимаг». В марте прошлого года «Дикси» (входит в ГК «Меркурий» наравне с «Мегаполисом») выделила 16 магазинов для тестирования франшизы альянса IGA, предоставившего свои розничные, маркетинговые и закупочные технологии. Следующим шагом должно было стать сотрудничество с частными магазинами формата «у дома». Но на обкатку проекта ушло больше времени, чем планировалось, рассказал гендиректор IGA в России Вячеслав Султанов. Сейчас, по его словам, «Мегаполис» начинает работу с магазинами частных предпринимателей. Франшиза будет предоставляться компаниям, работающим с форматом «у дома», торговыми точками площадью до 200 кв. м. Сотрудничество не предполагает единоразового платежа, а размер ежемесячного роялти составит 100—200 долл., уточнил г-н Султанов. Недостатка клиентов быть не должно — в Москве работает около 4 тыс. независимых продуктовых магазинов, что в четыре раза больше, чем сетевых объектов. До конца года «Мегаполис», «Дикси» и IGA намерены начать работать с 500 магазинами. Отличительной особенностью этого франчайзингового проекта будет то, что при желании владельца магазина его название может не меняться: на вывесках добавят лишь три новые буквы — IGA. А вот ассортиментный ряд претерпит изменения. Г-н Султанов рассказал, что продуктовая корзина будет создаваться с учетом особенностей формата — в основном это будет бакалея, овощи, фрукты, мясо и молочные продукты. Ценовая политика будет формироваться с учетом стоимости товаров у конкурентов. «Магазинам будет предложено несколько обязательных продуктовых корзин, при этом цены станут привлекательнее и на регулярный товар, и особенно на промопродукцию — мы учтем цены конкурентов и предложим свое видение этого вопроса с учетом мирового опыта IGA», — заявил г-н Султанов. Аналогичный франчайзинговый проект недавно начала развивать структура X5 Retail Group — «Экспресс Ритейл» (магазины «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини»). Компания также обратила внимание на магазины «у дома» площадью до 200 кв. м. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти — 2% от оборота. «Экспресс Ритейл» обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%. Правда, «Экспресс Ритейл» пока намерен сконцентрироваться только на московском регионе, тогда как «Мегаполис» в перспективе планирует выйти и на региональные рынки — желающие уже есть, в том числе местные небольшие сети. Пока же, по мнению экспертов, компаниям грозит серьезное столкновение на столичном рынке. «Начнется война цен между магазинами за покупателя», — полагает аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. rbcdaily Модератор: Редакция Просмотров: 2 056 Категория: Новости / Ритейл |
Фестиваль-дегустация выдержанных сортов пива, сидра и меда «Настоящая выдержка»5 октября 2024 года на ВДНХ (павильон №33) состоится первый фестиваль-дегустация выдержанных сортов пива, сидра и меда «Настоящая выдержка», организованный журналом RealBrew. СТЕКОЛЬНЫЙ ФОРУМ- участие самых сильных и деятельных игроков рынкаСобытие особой значимости пройдет 3-4 октября 2024 г. в Суздале при мощной поддержке ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, Генерального Партнера - компании № 1 на рынке стеклотары - «РУСДЖАМ СТЕКЛОТАРА ХОЛДИНГ» и Официального Партнера – компании «КАРТОНПЛАСТ» при участии солидных делегаций самых сильных и деятельных производителей стеклотары.
|
|||||||||||||||