КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Суд оштрафовал "Балтику" за использование бранных слов в рекламе

Суд оштрафовал "Балтику" за использование бранных слов в рекламе

Опубликовано:  14:19 - 29 сентября 2011

Пивоваренная компания "Балтика" не смогла добиться в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, которая отказала ей в иске к ФАС об отмене штрафа в размере 100000 руб. за использование бранных слов в наружной рекламе. Жалоба компании оставлена без удовлетворения (13АП-11748/2011).

Суд оштрафовал "Балтику" за использование бранных слов в рекламе

Обжалуемое решение Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес 13 мая. Как следует из материалов дела (А56-7201/2011), которое рассматривала судья Маргарита Ульянова, антимонопольное ведомство признало рекламу выпускаемого "Балтикой" безалкогольного напитка нарушающей закон о рекламе, поскольку в ней содержались слова, близкие к ненормативной лексике.

Поводом для возбуждения административного дела явилось заявление гражданина, у которого в связи с восприятием рекламы „Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола“ возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах. Эксперт-лингвист в своем заключении пришел к выводу, что "…словосочетание "Замочи эту скуку!" может вызывать у кого-то случайную фонетическую ассоциацию со словосочетанием "замочи эту суку".

В итоге комиссия антимонопольного органа посчитала, что сочетание двух слов "замочи" и "скуку", сопровожденное указательным местоимением "эту" и произнесенное эмоционально, может вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями частных лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали. Комиссия потребовала устранить нарушение, а также заплатить штраф. "Балтика" с решением не согласилась и обратилась в арбитражный суд, однако он также решил, что в рекламе используется слово, которое вызывает ассоциацию с бранным, и отказал в удовлетворении исковых требований "Балтики". Апелляционная инстанция оставила это решение в силе.

В вопросе выявления неэтичной рекламы ФАС накопила уже немалый судебный опыт. Когда издательский дом Родионова разместил фотографии обнаженной по пояс модели, грудь который была закрыта руками, суд по заявлению службы решил, что такая реклама "нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц". "Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей", — констатировал суд. На оскорбление чувства верующих ссылались в ведомстве, и когда признали незаконной рекламу мороженого, содержащую изображение поедающей банан девушки: на ее лице проверяющие обнаружили "вожделение с эротической точностью", а Арбитражный суд города Москвы поддержал такие выводы.

***

ОАО "Пивоваренная компания „Балтика“" входит в состав Carlsberg Group, одной их крупнейших в мире компаний по производству пива. По собственным данным, занимает около 40% рынка пива в России.

pravo.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 548 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//