КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках

Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках

Опубликовано:  10:53 - 28 сентября 2011

Х5 Retail Group оказалась лидером российского рынка ритейла не только по общей выручке, но и по объему продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ): в 2010 году этот показатель составил около 37 млрд руб. Следом в рейтинге традиционно идет «Магнит», которому на частных марках удалось заработать почти 30 млрд руб. Удивила составителей рейтинга сибирская сеть «Мария-Ра», доля СТМ в выручке которой достигла 16%. Обогнать ее смогла лишь Х5 с показателем 23%.

Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках

Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг Private label profi, в котором анализируется активность продуктовых ритейлеров в области развития СТМ. Генеральный директор агент­ства Иван Федяков говорит, что тема развития частных марок сейчас максимально модная для торговых сетей. «Правда, рынок СТМ в российской продуктовой отрасли достиг лишь показателя 2—3% от выручки, в то время как западные коллеги достигли 20—30%, а например, Walmart — почти 80%», — добавил он.

Используя данные, которые находятся в открытом доступе и предоставлены самими ритейлерами за 2010 год и первые шесть месяцев 2011 года, аналитики выяснили, что больше всего на СТМ сейчас зарабатывает Х5. По итогам 2010 года ритейлер смог получить 37 млрд руб. на товарах с собственными именами. Эта цифра учитывает продажи в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». Далее в списке идет «Магнит», который на private label заработал 29,9 млрд руб.

Иван Федяков особо отмечает достижения сибирского ритейлера «Мария-Ра», который смог довести долю СТМ в объеме выручки до 16%, строкой выше находится лишь Х5 с 23%, позади остались такие серьезные игроки, как «Магнит» (12,7%), «Ашан» (12%), «Дикси» (10,5%) и «Лента» (9,6%).

По словам г-на Федякова, в «Мария-Ра» речь идет не об одном зонтичном бренде, а об отдельных торговых марках. «Это прекрасная форма защиты от федеральных ритейлеров, которые пытаются развернуться в этом регионе», — считает эксперт. Он поясняет, что потребители по­степенно привыкли к местным товарам. «По сути, все сети сейчас продают одни и те же бренды, одинаковые товары, среди возможностей для конкуренции лишь цены, которые стараются делать максимально низкими, но теперь ритейл постепенно подключает и конкуренцию посредством СТМ», — уточняет г-н Федяков.

По итогам первого полугодия 2011 года доля СТМ в общем числе товаров самая высокая у «Копейки» — 24% (пока Х5 до конца не определилась, какие частные марки исчезнут после полной интеграции сети дискаунтеров в ее бизнес), «Ашана» (супермаркеты «Атак») — почти 19% и «Пятерочки» — 16,4%.

По количеству наименований больше всего СТМ у Metro Cash & Carry — 4,2 тыс., на 1 тыс. меньше у санкт-петербургской сети «О’Кей». «Фактически все федеральные ритейлеры уделяют большое внимание private label, меньше всех — «Седьмой континент», который вкладывает усилия в алкоголь под своим именем, что расценивается специалистами как не лучшая идея», — подытожил г-н Федяков.
Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 349 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//