КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Metro ищет выгоды "у дома"

Metro ищет выгоды "у дома"

Опубликовано:  11:15 - 22 сентября 2011

Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, в следующем году откроет в России несколько магазинов "у дома" площадью всего 40-100 кв. м. Впоследствии Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но, скорее всего, их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash&Carry.

Metro ищет выгоды "у дома"

О планах Metro Cash&Carry в начале 2012 года начать развитие сети магазинов "у дома", рассказал вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге гендиректор Metro Cash&Carry Россия Йерун де Гроот. Как уточнила "Ъ" директор по корпоративным и внешним коммуникациям сети Оксана Токарева, Metro запустит только два-три собственных магазина такого формата, остальные предполагается открывать по системе франчайзинга. Площадь торговых точек должна составить 40-100 кв. м. Новая сеть получит бренд, не связанный с Metro, новая марка сейчас разрабатывается.

По условиям франшизы, лицензиаты не будут платить Metro роялти за использование бренда. Они также бесплатно смогут использовать маркетинговые исследования группы и обращаться за помощью в организации торгового пространства магазинов, рассказывает Оксана Токарева. В качестве платы за все эти услуги Metro может обязать партнеров закупать продукты в магазинах Metro Cash&Carry, объяснила она. "Будет ли это условие обязательным, еще не решено",— подчеркивает она.

Metro Cash&Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг ?31 млрд, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году ($67 млрд.). В России Metro Cash&Carry насчитывает 58 магазинов, выручка сети оценивается агентством InfoLine в 117,99 млрд руб. (?2,93 млрд.) в 2010 году (4-е место по выручке в рейтинге крупнейших ритейлеров России).

Новый проект должен способствовать росту закупок в Metro Cash&Carry профессиональными покупателями, объясняет Оксана Токарева. По оценкам гендиректора "InfoLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится не более 30%. Остальные 70% занимают покупатели, приобретающие товары для личных нужд, хотя Metro и пытается сократить такую клиентуру, говорит он. Источник в Metro настаивает, что продает профессиональным клиентам больше — свыше 50%. "Это не только мелкая розница и рестораны, закупки делают крупные компании для нужд своих офисов",— объясняет собеседник "Ъ".

Франчайзинговая система позволит увеличить закупки в Metro Cash&Carry примерно на 30% у каждого партнерского магазина и привлечь новых клиентов, уверена Оксана Токарева. Таким прогнозам Metro предварительно нашла подтверждение, заверила она. Так, в 2009 году группа запустила в России специальную программу по "модернизации" магазинов своих клиентов под названием "Школа торговли": Metro бесплатно учила клиентов анализировать потребительские предпочтения, ценообразованию, коммуникациям с покупателями и участвовала в переформатировании магазинов прилавочной торговли в магазин самообслуживания. Через программу прошли 5 тыс. магазинов в России площадью до 100 кв. м, добавила она. Всего, по данным журнала "Секрет фирмы", у Metro в клиентах около 90 тыс. российских магазинов — это 45% от общего числа розничных точек, зарегистрированных в России. В итоге к 2011 году рост закупок вовлеченных в программу клиентов в Metro Cash&Carry составил 130%, говорит госпожа Токарева. В рамках реализации программы Metro не обязывала клиентов увеличивать закупки в своей сети.

Франчайзинговый проект магазинов "у дома" не новшество для Metro: аналогичные сети компания уже организовывает в Польше и Румынии.

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 979 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Солнечная Долина Вековые традиции плюс премиальность

Презентация крымской винодельни «Солнечная Долина» стала особенным явлением для участников Дегустариума Юрия Юдича. Винодельня за 130 с лишним лет деятельности в первую очередь ассоциируется с великолепными десертными винами. Но в новом веке крымчане активно выходят на привлекательные позиции в производстве сухих вин, с чем уже очень многие потребители хорошо знакомы. Несомненно, вечер состоялся, как подтверждение предвкушения ожиданий так и ярких открытий на пути познания оттенков любимого бренда.


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//