КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водочные бренды не выдерживают конкуренции

Водочные бренды не выдерживают конкуренции

Опубликовано:  07:48 - 15 июня 2010

Водочные бренды не выдерживают конкуренции
Ведущие бренды не выдерживают конкуренции с безымянной продукцией по 89 рублей. Водочные бренды, занимавшие лидирующие позиции на протяжении последних лет, стремительно теряют потребителей в регионах.


Дистрибьюторы практически во всех уголках страны отмечают стремительное падение продаж флагманских марок ведущих компаний. Потребители отказываются от «Зеленой марки», «Пяти озер» и «Путинки» в пользу небрендированной водки за 89 руб. В этой ситуации у федеральных игроков остаются два выхода: либо демпинговать, либо готовить к выводу на рынок новые дешевые бренды.

Если ориентироваться на данные исследовательских компаний, у ведущих водочных игроков нет повода для беспокойства: показатели их флагманских брендов в 2010 году не слишком отличаются от прошлогодних (см. графики). Совсем другие данные РБК daily предоставили региональные дистрибьюторские компании, знающие о продажах не понаслышке. По их словам, еще недавно благополучный сегмент среднеценовых водок от 120 до 150 руб. за 0,5 л, в котором представлено большинство брендов-лидеров, переживает спад.

Наибольшие проблемы испытывает многолетний лидер рынка — бренд «Зеленая марка» ГК «Русский алкоголь», утверждают дистрибьюторы. «Продажи «Зеленой марки» сильно падают с середины прошлого года, — рассказал руководитель одной из крупнейших дистрибьюторских компаний Западной Сибири. — По итогам 2009 года марка потеряла не менее 20% объема, и в начале 2010 года падение только усилилось». Дистрибьютор из Твери говорит, что продажи «Зеленой марки» упали до 50%, при этом примерно на столько же выросли продажи более дешевой водки «Ямская», которая также входит в портфель «Русского алкоголя».

Брянский дистрибьютор полагает, что причиной падения продаж стало то, что в среднеценовом сегменте жизненный цикл бренда редко превышает пять лет, после чего потребитель переходит на другие марки. Дистрибьютор из Великого Новгорода особого падения продаж «Зеленой марки» не заметил. При этом он подчеркнул, что никто из дистрибьюторских компаний не откажется от бренда, так как падение прибыльности компенсируется значительным объемом продаж.

Дистрибьюторы из различных регионов отметили стабильные позиции брендов «Синергии» и некоторое падение продаж «Пяти озер» «Сибирской алкогольной группы».

«Бренды компании «Синергия» демонстрируют рост у нас в регионе, но в большей степени это касается не федерального бренда «Беленькая», а локальной марки компании «Медвежий угол», — отметил представитель компании из Сибири. «У «Пяти озер» было падение, но не настолько существенное, что можно говорить о проблемах этого бренда, — рассказывает дистрибьютор из Твери.

Участники рынка с осторожным оптимизмом оценивают шансы брендов, выведенных на рынок альянсом «Росспиртпром» — ВЕДК, отмечая, что запуск марок произошел недавно и ожидать впечатляющих результатов пока рано.

То, что в условиях кризиса значительный процент потребителей перешел в сегмент самой дешевой водки, подтвердили дистрибьюторы во всех регионах. К примеру, представитель компании с северо-запада оценил объем присутствия на местном рынке водки за 89 руб. в 40%. Похожие оценки высказали и остальные собеседники.

«Все федеральные игроки, за исключением «Росспиртпрома», объявили, что вводят дисконт до 10% на весь летний сезон для дистрибьюторов, — рассказал РБК daily один из собеседников. — Мы также ожидаем расширения портфеля ведущих федеральных игроков. «Русский алкоголь» уже объявил, что выведет новую марку на рынок в сентябре. Думаю, что к новому сезону новинки в эконом- и среднеценовом сегментах предложат все крупнейшие производители».

По материалам rbcdaily



Модератор: Редакция Просмотров: 1 935 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ: твой голос решает

Зал «Онегин» отеля «Метрополь 7 октября — запомните этот адрес и дату, и не забудьте внести в свои календари посещение салона AROMA CHALLENGE, который соберет практически все категории алкогольных напитков. Здесь будет интересно как профессионалам, зашедшим на презентацию новинок портфеля компании, так и начинающим виноманам, пожелавшим расширить свой дегустационный опыт.


250 000 рублей за коктейль

Вот уже в третий раз бренд Roullet проводит Challenge. На этот раз конкурс, который организует компания LADOGA совместно с коньячным домом Roullet и ресторанной премией WHERE TO EAT объединит бартендеров сразу из 12 городов России. Приглашаем присоединиться участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени и Челябинска. Главный приз — 250 000 рублей.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//