КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Аукцион вместо бонуса

Аукцион вместо бонуса

Опубликовано:  07:38 - 15 июня 2010



О том, что X5 планирует закупать часть товаров для своих магазинов на интернет-аукционах, «Ведомостям» рассказали два поставщика ритейлера. Основная цель компании — снизить отпускные цены на товар, не применяя при этом бонусные схемы, запрещенные законом о торговле (с 1 августа максимальный размер бонуса за объем закупок не должен превышать 10%), утверждает один из них. Представитель X5 Retail Group подтверждает эту информацию. По его словам, компания уже проводит через интернет-аукционы закупки товаров для нужд компании, а также тендеры на производство продуктов под собственной торговой маркой (СТМ, на них приходится около 5% продаж магазинов X5 в ЦФО).

В ближайшее время компания собирается закупать на электронных торгах биржевые товары — например, сахар или мясо, а позже и другие продукты, утверждает представитель X5. По его словам, в перспективе на интернет-аукционах будет закупаться вся продукцию для сети.

Приглашение к участию в торгах и всю документацию X5 размещает на своем сайте, отмечает он. Как указано на этом ресурсе, пока X5 проводит торги на www.goszakaz.ru, но, по словам представителя компании, в этом году собирается запустить собственную площадку.

Сейчас ритейлер проводит торги на следующих условиях: шаг снижения цены контракта не задается, заказчик должен подтвердить предложенную на торгах цену не позднее чем через три часа после завершения аукциона, а предложения поставщика должны действовать в течение 90 календарных дней со дня торгов. На какой срок заключаются договоры поставки, в документах не указано — это зависит от товара, говорит представитель X5.

При корректном составлении тендерной документации компании «Русские продукты торг» было бы интересно участие в интернет-аукционах: они позволяют видеть цену конкурентов и исходя из этого оперативно корректировать собственную, говорит гендиректор дистрибутора кондитерских изделий «Русские продукты торг» Дмитрий Рыжков. Однако, отмечает он, получить выгодную цену поставщику при такой схеме закупок сложнее, чем при устных переговорах: на аукционах цена, как правило, сбивается до минимума. А гендиректор «Продимекса» Виктор Алексахин не видит большой разницы между участием в интернет-аукционах и устными переговорами с закупщиками.

Рыжкову не приходилось сталкиваться с другими ритейлерами, проводящими закупки в интернете, но он знает, что сети внимательно изучают опыт X5. Часть сетей уже покупают продукцию через интернет, но аукционы, во время которых все участники видят минимальную цену предложения, пока являются ноу-хау X5, утверждает один из поставщиков.

«Копейка» закупает часть товаров через интернет на собственной площадке, но она менее технологичная, чем goszakaz.ru, рассказал исполнительный директор компании Максим Гольдберг: «Однако это направление кажется нам перспективным, и мы планируем его активно развивать».

Крупнейшие мировые ритейлеры в своей отчетности не сообщают, используют ли они интернет для покупки товаров у поставщиков. Metro Group использует интернет при обмене информацией между поставщиками и розничными операторами, сказал представитель головного офиса сети. Однако он не уточнил, заключаются ли по итогам этого общения договоры о закупках. В центральном офисе Walmart не ответили на запрос «Ведомостей», представитель Carrefour отказался от комментариев.

Опрошенные «Ведомостями» топ-менеджеры компаний-дистрибуторов продуктов питания не смогли подсчитать, как может снизиться отпускная цена товара в ходе интернет-аукциона. X5 такие цифры не раскрывает.

Как показывает опыт госзакупок, по итогам электронного аукциона цена контракта снижается на 20-30% без ущерба для качества, говорит начальник управления ФАС Михаил Евраев.

Ведомости



Модератор: Редакция Просмотров: 1 928 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео

ПРОДЭКСПО-2025. Репортаж первый, почти китайский. ВИДЕО

Друзья, как вы знаете, всю прошлую неделю гремела выставка ПРОДЭКСПО. Отраслевой продовольственный Форум, самый крупный в России, на котором часть деловой программы организовывает наша команда. Мы организовали и провели конкурс «Винный Гид ПРОДЭКСПО», провели 19 мастер-классов по российскому вину. При всей этой занятости у нас нашлось время, чтобы снять несколько сюжетов об участниках ПРОДЭКСПО, представляем их Вашему вниманию.


//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//