КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

«Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

Опубликовано:  08:39 - 8 сентября 2011

Ритейлеры не могут навязывать поставщикам типовые договоры, а также устанавливать премии за вхождение на рынок, решил Арбитражный суд Москвы. Его позиция наглядно демонстрирует тенденцию споров по закону о торговле: новейшая судебная практика складывается не в пользу ритейлеров, говорят юристы.

В августе Арбитражный суд Москвы (АСГМ) отказал в иске ООО «Ашан» и ООО «Атак» к московскому управлению ФАС. Ритейлеры просили отменить решение и предписание антимонопольной службы, которая привлекла их к ответственности за нарушение закона о торговле. Главный вопрос, на который должен был ответить суд: вправе ли ритейлеры диктовать свои условия сотрудничества с поставщиками и производителями.

«Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

В ФАС считают, что ритейлеры использовали односторонние штрафные санкции (в размере 30% от стоимости недопоставленных товаров) за нарушение условий договоров в качестве инструмента дискриминации по отношению к поставщикам. Наконец, ФАС не устроило произвольное установление ритейлерами периодов скидок, а также работу по типовым договорам с заранее определенными условиями. В частности, с дополнительными услугами по рекламе товаров поставщиков.

В своем решении арбитраж указал на недопустимость создания искусственных барьеров при вхождении на рынок путем навязывания услуг на рекламирование товаров в магазинах, взимания премий за расширение рынка сбыта, а также условий, позволяющих ритейлеру снижать цены в различные периоды.

Руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова говорит, что компания не согласна с решением суда и в настоящий момент занята подготовкой документов к апелляции. Получить оперативный комментарий по поводу размера санкций, применяемым к ритейлерам, не удалось.

Закон о торговле, к которому апеллируют в ведомстве Игоря Артемьева, принимался в 2010 году с целью защиты производителей товаров и урегулирования деятельности ретейлеров, напоминает ведущий юрисконсульт «ФБК-Право» Елена Бокарева. «Первые решения не в пользу крупных сетевых компаний должны стать сейчас важным сигналом остальным участникам рынка», — замечает юрист.

Во избежание повторения подобных споров сейчас ритейлерам стоит дать оценку своим подходам в работе с поставщиками на предмет соответствия их данному закону, рекомендует г-жа Бокарева. Судебная практика по применению закона о торговле немногочисленна, однако большинство дел рассмотрено в пользу антимонопольного органа, комментирует старший юрист Art de Lex Ярослав Кулик. «Представляется, что активное применение названного закона — стратегическая для ФАС задача», — считает он.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 517 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Солнечная Долина Вековые традиции плюс премиальность

Презентация крымской винодельни «Солнечная Долина» стала особенным явлением для участников Дегустариума Юрия Юдича. Винодельня за 130 с лишним лет деятельности в первую очередь ассоциируется с великолепными десертными винами. Но в новом веке крымчане активно выходят на привлекательные позиции в производстве сухих вин, с чем уже очень многие потребители хорошо знакомы. Несомненно, вечер состоялся, как подтверждение предвкушения ожиданий так и ярких открытий на пути познания оттенков любимого бренда.


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//