КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

«Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

Опубликовано:  08:39 - 8 сентября 2011

Ритейлеры не могут навязывать поставщикам типовые договоры, а также устанавливать премии за вхождение на рынок, решил Арбитражный суд Москвы. Его позиция наглядно демонстрирует тенденцию споров по закону о торговле: новейшая судебная практика складывается не в пользу ритейлеров, говорят юристы.

В августе Арбитражный суд Москвы (АСГМ) отказал в иске ООО «Ашан» и ООО «Атак» к московскому управлению ФАС. Ритейлеры просили отменить решение и предписание антимонопольной службы, которая привлекла их к ответственности за нарушение закона о торговле. Главный вопрос, на который должен был ответить суд: вправе ли ритейлеры диктовать свои условия сотрудничества с поставщиками и производителями.

«Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле

В ФАС считают, что ритейлеры использовали односторонние штрафные санкции (в размере 30% от стоимости недопоставленных товаров) за нарушение условий договоров в качестве инструмента дискриминации по отношению к поставщикам. Наконец, ФАС не устроило произвольное установление ритейлерами периодов скидок, а также работу по типовым договорам с заранее определенными условиями. В частности, с дополнительными услугами по рекламе товаров поставщиков.

В своем решении арбитраж указал на недопустимость создания искусственных барьеров при вхождении на рынок путем навязывания услуг на рекламирование товаров в магазинах, взимания премий за расширение рынка сбыта, а также условий, позволяющих ритейлеру снижать цены в различные периоды.

Руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова говорит, что компания не согласна с решением суда и в настоящий момент занята подготовкой документов к апелляции. Получить оперативный комментарий по поводу размера санкций, применяемым к ритейлерам, не удалось.

Закон о торговле, к которому апеллируют в ведомстве Игоря Артемьева, принимался в 2010 году с целью защиты производителей товаров и урегулирования деятельности ретейлеров, напоминает ведущий юрисконсульт «ФБК-Право» Елена Бокарева. «Первые решения не в пользу крупных сетевых компаний должны стать сейчас важным сигналом остальным участникам рынка», — замечает юрист.

Во избежание повторения подобных споров сейчас ритейлерам стоит дать оценку своим подходам в работе с поставщиками на предмет соответствия их данному закону, рекомендует г-жа Бокарева. Судебная практика по применению закона о торговле немногочисленна, однако большинство дел рассмотрено в пользу антимонопольного органа, комментирует старший юрист Art de Lex Ярослав Кулик. «Представляется, что активное применение названного закона — стратегическая для ФАС задача», — считает он.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 490 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//